Добраться до Северного полюса скоро станет так же просто, как и до египетских пирамид. Глобальное потепление серьезно влияет на туризм: облик планеты меняется. Арктические льды, которые в прошлом были почти непроходимыми, стремительно тают. И этим пользуются туристические компании.

Японская круизная компания «Кристал Круизес» через два года организует первый в мире тур в Арктику на роскошном лайнере. На Северном полюсе туристы не побывают, но проедут через Северо-Западный проход — морской путь через Северный ледовитый океан, соединяющий Атлантический океан с Тихим. Еще несколько десятилетий назад он был не судоходным.

Путешествие за Полярный круг продлится 32 дня. Лайнер, вмещающий в себя около тысячи пассажиров, отправится от порта на Аляске и прибудет в Нью-Йорк. А по пути проплывает мимо Канадского Арктического архипелага и Гренландии. Самый дешевый билет обойдется в 20 тысяч долларов. Во время круиза 14 приглашенных экспертов расскажут туристам про изменение климата.

Побывать в Арктике, впрочем, можно и сейчас. Ледокольные круизы на Северный полюс организует компания «Посейдон Экспедишинс». Они отправляются из Мурманска в июле и августе на арктическом атомном ледоколе «50 лет победы». Стоимость билета — 26 тысяч долларов. Но тем, кто хочет увидеть снежные ландшафты Северного полюса, стоит поспешить: 30 июля 2015 года в Арктику отправится последний рейс этого ледокола.

За последние несколько десятилетий арктические льды растаяли настолько, что совершить круиз по Северному полюсу в летние месяцы может практически на любом судне, в том числе — на современных круизных лайнерах.

Мировые СМИ уже отнесли предстоящую поездку к «туризму катастроф», приравняв ее к турам в Чернобыль или в Новый Орлеан после урагана Катрина. К примеру, издание «Блумберг Бизнесуик» привело в пример поездки в Кубу при Фиделе Кастро: в обоих случаях понятно, что скоро все безвозвратно изменится, – а значит, нужно успеть на это посмотреть.

А в социальных медиа популярно мнение, что лучше тратить деньги на борьбу с изменением климата, чем на то, чтобы эгоистично наслаждаться его последствиями. А американский журнал «Популярная наука» пишет, что выбросы парниковых газов от круизного лайнера в расчете на одного пассажира в три раза больше, чем от самолета «Боинг 747».  geo_icon