Аэропорт “Кастельон” вблизи города Валенсия достроили и торжественно открыли в марте 2011 года. Проект обошелся в 150 миллионов евро. Однако за 11 месяцев, которые прошли с тех пор, ни один самолет так и не коснулся здесь земли. Авиарегуляторы запретили принимать здесь рейсы, потому что их не устроила взлетно-посадочная полоса. Теперь, сообщает газета "Телеграф", ее сроют бульдозеры.

Государственное агентство воздушной безопасности посчитали полосу длиной в 2700 и шириной в 45 метров слишком узкой для того, чтобы самолеты могли на ней развернуться. Поэтому правительству провинции Валенсия предстоит раскопать ее и перестроить с нуля. Газета "Эль Паис" утверждает, что об ошибке в проекте чиновники знали еще до торжественного открытия, но утаили этот факт от общественности.

Среди претензий, предъявляемых аэропорту-призраку - чрезмерные расходы. Только на его рекламу потратили около 30 миллионов евро. В частности, аэропорт стал официальным спонсором футбольного клуба первого дивизиона “Вильяреал”: за логотип на футболках игроков клубу заплатили 2,35 миллиона евро. Еще 450 тысяч евро в год выделили на содержание восьмерых хорьков. Задача хищников (и специального зоотехника, которого к ним приставили) - распугивать птиц и кроликов. Птицы, заявили чиновники, могут попасть в турбину самолета, а кролики способны перегрызть важные кабели. Наконец, перед зданием пустого терминала продолжают строить 25-метровую скульптурную композицию, посвященную местному политику, добившемуся строительства аэропорта.

“Кастельон” должен был стать 49-м по счету аэропортом Испании и принимать рейсы с туристами, которые направляются на приморские курорты восточного побережья страны. Однако как минимум два других аэропорта - “Валенсия” и “Аликанте” - уже обслуживают этот регион.

Помимо аэропорта, где никто никогда не приземлялся, в Испании есть целые города-призраки, которые так и не смогли найти себе горожан. Например, в муниципалитете Сесения провинции Толедо продавцы недвижимости решили построить 13 тысяч домов, рассчитанных на 30 тысяч жителей. Но спустя пять лет после начала возведено было лишь пять тысяч зданий, и только на тысяу из них нашлись покупатели. Город-спутник превратился в город-призрак и был брошен вместе со всей инфраструктурой. geo_icon