Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Вторая жизнь алюминия

Обыкновенная банка от газировки для греческого художника Никоса Флороса — не просто кусок легкого металла, а материал, из которого скульптор создает рельефные картины
текст: Татьяна Кондратенко
фото: Татьяна Кондратенко

Никос, почему в своем творчестве вы используете именно банки?

Я экспериментировал с разными материалами. Во время своего путешествия в Нью-Йорк я как-то увидел стену, выстроенную из красочных банок газированных напитков. Мне понравилось, как переливаются цвета. Каждому веку характерен свой металл будь то бронза, железо или золото. Мне кажется, что металл XXI века как раз алюминий.

Как вы создаете скульптуры?

Я аккуратно режу банки на тонкие полоски, из которых плету материал, очень похожий на ткань. И из нее создаю скульптуры. На некоторые уходит до года кропотливой работы. Полоски очень острые чтобы не порезаться, приходится работать в перчатках. В 2003 году я запатентовал свою технологию плетения из алюминия.

Сколько банок уходит на одну скульптуру?

Зависит от масштабности скульптуры. К примеру, на четырехметровую скульптуру «Снятие одежд с Христа», созданную по мотивам творения великого испанского скульптора греческого происхождения Эль Греко, у меня ушло около пяти тысяч банок. Банки для работы я закупаю оптом.

2016-й год перекрестный год культуры России и Греции. Что вы привезете в Россию?

В Санкт-Петербурге будет выставлена «Императорская коллекция». Сейчас я работаю над созданием портретов семьи Романовых, сплетая их из алюминия. В коллекцию также войдут яйца Фаберже, выполненные в этой же технике. Именно в Петербурге, в Исаакиевском соборе, в прошлом году впервые была выставлена моя коллекция, посвященная 400-летию со дня смерти Эль Греко. Ранее я выставлял работы в Москве.

Как вы считаете, не задевает ли фигура Иисуса, сделанная из банок от кока-колы, чувства верующих?

Когда-то Эль Греко задали вопрос, почему он делает крылья ангелов такими огромными. Художник, не раздумывая, ответил: «Скажите, какого точно размера должны быть крылья ангелов, и я сделаю их такими». Если кто-то точно скажет мне, из какого материала должна быть сделана фигура Иисуса я прислушаюсь. Материал не имеет значения.  Важно смысл, сообщение, которое передает скульптура. Эмульсия в иконописи изготавливается из яичного желтка. Но это ведь не значит, что мы смотрим на икону и видим там куриное яйцо или омлет.

 

17.09.2015