Cреди бесконечного множества пузырьков в небольшом магазинчике Guerlain в четвертом округе Парижа стоит неприметный овальный флакон с круглой крышкой. На зеленой этикетке, окруженной выгравированными на стекле пчелами, герб и название: Eau de Cologne Imperiale, что в переводе означает «Императорская кельнская вода».

В ней — апельсин, бергамот, лимон, лаванда и розмарин. Аромат из таких составляющих весьма тяжелый, но в то же время бодрящий. Он вряд ли подойдет юной девушке, его скорее должна носить уверенная в себе женщина, элегантная и неприступная, как королева. А точнее, императрица.

Духи из этих пяти компонентов были созданы специально для Евгении де Монтихо — супруги Наполеона III, последнего императора Франции. И произошло это ровно 160 лет назад.

В 1853 году Пьер Франсуа Паскаль Герлен, французский парфюмер, получивший образование химика в Англии, преподнес эти духи императорской чете в день их свадьбы. Вручая флакон, Герлен объяснил, что на создание аромата его вдохновили красота и чувство стиля Евгении — ведь на нее равнялись все модницы Европы. Духи понравились императрице, за что Наполеон пожаловал Герлену титул придворного парфюмера.

А пчелы, которыми был украшен подарочный пузырек, с тех пор являются символом не только императорской власти, но и парфюмерного дома.

Бутик у метро «Сен-Поль», в десяти минутах ходьбы от Нотр-Дама, не самый большой магазин Guerlain в Париже, зато в нем можно узнать об истории создания бренда. В центре зала — полукруглая стеклянная витрина. В ней  тот самый флакон с «Императорской кельнской водой», формулу которой удалось сохранить до сегодняшнего дня: любая женщина может почувствовать себя императрицей всего за семьдесят с лишним евро, что чуть больше трех тысяч рублей. В соседнем окошке — пузырек с не менее знаменитыми духами Shalimar, первым восточным ароматом в мире.

В Shalimar также чувствуются цитрусовые, мандарин и лимон, но запах уже более мягкий, немного пряный — за счет сандалового дерева и ладана в базовых нотах. Кстати, разделять аромат на три аккорда (верхние ноты, ноты сердца и базовые ноты) придумал именно Герлен. Но не основатель дома, Пьер Франсуа Паскаль, а его сын Эме. Он также первым стал добавлять в духи не только натуральные компоненты, но и синтетические и в 1889 году создал первый в истории аромат унисекс, подходящий как мужчинам, так и женщинам. Назывались эти духи Jicky.

С момента основания в 1828 году парфюмерный дом Guerlain создал несколько сотен ароматов. Среди них особое место занимают коллекции — группа духов ограниченного выпуска, объединенных одной идеей. К примеру, коллекция «Ароматические путешествия». Токио, Нью-Йорк, Лондон, Москва — все эти города пахнут очень по-разному. Аромат японской столицы очень свежий, с жасмином и зеленым чаем, Нью-Йорка — дерзкий, с нотами корицы и бергамота, Лондона — глубокий и нежный благодаря кедру, розе и грейпфруту. У Москвы же запах очень сладкий, отдает сливой и смородиной. И каждый из этих ароматов будто переносит на улицы одноименного города.

А есть ли в этой коллекции Париж? «Париж? — улыбается Халима Реграги, отвечающая в Guerlain за связи с общественностью, указывая рукой на все витрины сразу. — Он в каждом из этих ароматов».

Еще один французский парфюмерный дом с богатой историей — Fragonard. Он был создан в 1926 году в южном провансальском городе Грасc. Как и Guerlain, Fragonard — дело исключительно семейное. Правда, в отличие от первого дома, который в 1994 году был продан последним потомком знаменитого парфюмера Жан-Полем Герленом французской компании LVMH, владеющей маркой Louis Vuitton, Fragonard до сих пор остается в лоне семьи. Сегодня им управляют три сестры — правнучки основателя парфюмерного дома Эжена Фуша. В качестве названия этот французский предприниматель выбрал имя художника XVIII века, родившегося в Грасcе, — Жана Оноре Фрагонара.Читать дальше >>>