Старые самолеты падают не чаще, чем новые — об этом в ответ на панические действия Госдумы РФ заявил Межгосударственный авиационный комитет (МАК). На прошлой неделе несколько депутатов представило к рассмотрению законопроект о запрете летать на авиалайнерах старше 20 лет.

Новый законопроект — реакция на недавнюю авиакатастрофу в Татарстане. 17 ноября при посадке в аэропорту Казани «Боинг-737», летевший рейсом 363 из Москвы, упал и взорвался. В катастрофе погибли все пассажиры и экипаж — 50 человек.

В своем заявлении МАК ссылается на Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) — там стандартов по «старым» и «новым» самолетам просто не существует. По данным МАК , русские и зарубежные лайнеры возрастом от пяти лет попадают в катастрофы так же часто, как и авиатранспорт, летающий больше 30 лет. Средний возраст используемых в США и Европе самолетов Боинг-737-500 превышает 20 лет.

Независимые эксперты, комментируя причины авиакатастрофы в Казани, сходятся в одном — разумнее говорить не о возрасте, а об исправности воздушного судна. Кроме системы технического контроля в это понятие также входят работа экипажа и наземных служб. Неудачный ремонт вполне может стать причиной катастрофы как для «пожилого», так и для нового самолета. geo_icon