В последние выходные октября стрелки часов впервые остались на месте: Россия отказалась от зимнего времени. Сильней всего это скажется на транспорте. Манипуляции с часами затронут в первую очередь тех, кому придется пересекать границы с 30 октября до 24 марта.

Отмена зимнего времени повлекла за собой неизбежные изменения в расписании движения поездов и самолетов. Начиная с этой осени, транспортникам России легче найти общий язык с коллегами из тех государств, которые тоже не переводят часы - это, например, Китай, Таиланд и Узбекистан. Однако большинство европейских стран - скажем, Германия, Украина и Испания - все же перевели стрелки на час назад.

Вызванные этим трудности железнодорожников и авиаперевозчиков - разного свойства. Основная задача составителей железнодорожных расписаний - не вывести два поезда одновременно на один и тот же участок пути: это чревато столкновением. А вот авиакомпаниям важнее скоординировать стыковки рейсов в аэропортах.

Места в воздухе хватит на всех, а вот перелеты с одной или несколькими пересадками - распространенная практика

Для стыковки интервал между временем прилета одного рейса и отправлением другого должен быть не меньше 50 минут. Теперь при вылете из Москвы в страны, где перешли на зимнее время, интервал между рейсами увеличиваетсяся на час. А вот если самолет стартовал из страны, где стрелки перевели, по старому графику, и в Москве запланирована пересадка, то пассажир может просто не успеть сменить борт - все интервалы между самолетами сократились бы на час.

Именно поэтому авиакомпания S7, главный пересадочный узел которой  – московский аэропорт «Домодедово», сдвинула время прилета и вылета из городов Европы на час назад. По словам официальных представителей S7, для этого пришлось проанализировать время вылета каждого конкретного рейса, чтобы ни у самой авиакомпании, ни у ее партнеров не возникло проблем со стыковками. Изменения коснулись рейсов S7 в Германию и Испанию, в Армению и Азербайджан, в Молдову, на Украину и в другие страны.

К примеру, по прежнему расписанию рейс Мюнхен-Москва вылетал из Мюнхена в 14:05 и прибывал  в московский аэропорт «Домодедово» в 19:15 по местному времени. По новому расписанию этот же рейс теперь вылетает из Мюнхена на час раньше – в 13:05, а прибывает в Москву в то же время – в 19.15.

Другой крупный авиаперевозчик, «Трансаэро», на вопрос, как именно была решена проблема с отменой зимнего времени, не ответил.

А вот железным дорогам России изменения дались не так просто. Большая часть поездов, которые пересекают границы РФ, идет через Украину, и именно украинские законодатели подготовили РЖД неприятный сюрприз: официальный Киев, вопреки ожиданиям и договоренностям, перешел и на зимнее время, и на зимнее расписание одновременно. Поэтому поезда, приходящие в Москву из Украины, вплоть до третьего декабря будут прибывать с опозданием. А пока из-за путаницы кассы и сайт РЖД прекратили продавать билеты на даты после третьего декабря.

Максимальная задержка поезда, 3 часа 17 минут, возникла на маршруте Днепропетровск-Санкт-Петербург. В пресс-службе ОАО «РЖД»  признают, что изменить график движения за считанные дни невозможно. Не только поезда дальнего следования, но и пригородные электрички не должны встретиться на одном пути - и скоординировать их движение требует времени. geo_icon