Как добиться того, чтобы рекламу увидела определенная целевая группа? Классический способ: разместить модуль в журнале для женщин или мужчин. Но теперь на автобусной остановке в центре Лондона появился рекламный щит, способный узнавать пол прохожих и в соответствии с этим показывать им разную рекламу.

Щит установлен на Оксфорд-стрит, напротив универмага «Селфриджес». Если у щита останавливается женщина, ей показывают ролик о женском образовании во всем мире. Если мимо проходит мужчина, он видит всего лишь ссылку на сайт кампании «Потому что я девушка» благотворительной организации «План», помогающей детям в 50 бедных странах мира.

Необычная реклама должна привлечь внимание британской общественности к тяжелой судьбе женщин, которые не могут получить образование, говорит директор организации «План» Мари Стонтон. По данным «Плана», 75 миллионов девочек во всем  мире не ходят в школу. Мужчины специально лишены возможности увидеть рекламу целиком – это, по замыслу организаторов, дает шанс почувствовать на себе, что значит не иметь права голоса.

Специальная система сканирования определяет пол прохожего по расстоянию между глазами, форме подбородка и ширине носа.

Технология распознавания лиц известна уже давно, но рекламные агентства начали использовать ее только сейчас. Впервые подобные щиты появились в фильме «Особое мнение» в 2002 году. В одной из сцен Том Круз приходит в магазин, он видит рекламу именно той марки, которая ему нравится.

Год назад агентство R/GA уже разместило такую «умную рекламу» в детских отделах американской торговой сети American Eagle Outfitters. Рекламный ролик запускается только, когда на него обращают внимание.

В недалеком будущем с помощью подобных программ можно будет примерять одежду и делать покупки не слезая дивана, считает английская газета «Дейли Мейл». geo_icon