Последнее десятилетие подарило авиапассажирам после долгой паузы сразу три принципиально новых дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета. После двухэтажного «Эйрбас А380», инновационного «Боинг 787 Дримлайнер» следующий шаг вновь сделал «Эйрбас».

C 2015 года начата коммерческая эксплуатация «Эйрбас А 350». Авиаконцерн применил в нем целый ряд новых решений для повышения комфорта пассажиров, а первый европейский заказчик «Финнэйр» добавил немало собственных штрихов, создав в итоге нечто совсем новое в мире дальних перелетов. GEO тестировал новинку на презентационном рейсе из Тулузы в Хельсинки после передачи самолета «Финнэйр» на заводе «Эрбас». Начнем с самого самолета, заказы на который достигают почти восьми сотен лайнеров для нескольких десятков авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

Внутри самолета — большие иллюминаторы и вместительные багажные полки, а потому колесные сумки в них можно ставить даже боком. Правда, хрупкие и мнущиеся вещи класть туда следует с осторожностью — при закрывании полка слегка переворачивается. Полки так велики, что в бизнес-классе их даже не стали делать по центру — боковых вполне хватает. Так салон выглядит просторнее. В хвосте полок по центру тоже нет: вместо этого над потолком салона лежачие места отдыха бортпроводников — сразу шесть коек. Полки находятся чуть выше по отношению к сидящим пассажирам, что позволяет не пригибаться, вставая из кресла.

Дополнительные особенности — горизонтальный пол (у ряда других лайнеров он слегка наклонен) и вертикальность стенки салона на уровне сидящего пассажира (обычно салон сужается кверху). Прочие инновации проявляются уже во время самого полета. Самолет получился довольно тихим, не было заметно и обычной для больших лайнеров тряски в начале разгона по взлетно-посадочной полосе.

Давление в салоне во время полета соответствует высоте около полутора тысяч метров над уровнем моря (у большинства прочих самолетов — около трех тысяч). Иными словами, дискомфорт от перепадов давления сильно уменьшен. Система кондиционирования обновляет воздух в салоне каждые две-три минуты (обычное время — пять минут) и увлажняет его, при этом для разных частей салона можно задавать разную температуру воздуха. Самолет сделан гораздо более широким, чем предшественник «Эйрбас А330/340», что позволяет ставить девять кресел в ряд (компоновка 3+3+3). Он при этом несколько уже «Боинга 777», но в последнем многие компании ставят теперь десять кресел.

Несмотря на размеры, «Эйрбас А350», состоящий более чем наполовину из композитных материалов, получился относительно легким и экономичным в части расхода топлива. Пассажиры экономического класса заметят также отсутствие сужения салона ближе к хвосту. Это позволяет сохранять ту же компоновку 3+3+3 по всей длине. Что, правда, может расстроить тех, кто привык выбирать блоки из двух кресел для полета вдвоем. Несколько таких рядов обычно есть в хвосте «Боинга 777», а в «Эйрбас А330/340» в хвосте появляется центральный блок из трех сидений вместо обычных четырех. Правда, есть два блока из двух кресел и в «Эйрбас А350» «Финнэйр», но они находятся в начале хвостового салона у аварийного выхода (41-й ряд) и отодвинуты от окна. Еще два таких блока, уже возле иллюминатора, находятся в начале среднего салона.

«Финнэйр» создала своеобразный вариант дальнего премиум-эконом-класса, больше похожий на тот, что используют некоторые перевозчики на коротких рейсах. Это пять рядов в начале среднего салона с увеличенным на десять сантиметров расстоянием между ними. В отличие от обычного премиум-эконома, его не обязательно покупать заранее. Если есть свободные места, то пересесть туда можно в любой момент за доплату в 60-80 евро — в зависимости от рейса. Реклама такой возможности встречает пассажиров на экранах при попадании на борт.

В остальном эти пять рядов (21-25), как и сервис, ничем не отличаются от стандартных кресел экономического класса. В котором, кстати, расстояние между рядами тоже весьма приличное — от 79 до 81 сантиметра. Сами кресла сделаны тонкими и легкими (а подлокотники и столики вообще почти невесомы), но при этом удобными. При откидывании не только отклоняется спинка, но и съезжает вперед сиденье. Получается, конечно, не кровать бизнес-класса, но спать гораздо удобнее, чем в обычных креслах.Читать дальше >>>