Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Тест-драйв: «Эйрбас А350», усовершенствованный «Финнэйр»

Корреспондент GEO протестировал «Эрбас А350» — новый дальнемагистральные самолет «Финнэйр» — на линии Тулуза-Хельсинки
текст: Юрий Плохотниченко
фото: Юрий Плохотниченко

Последнее десятилетие подарило авиапассажирам после долгой паузы сразу три принципиально новых дальнемагистральных широкофюзеляжных самолета. После двухэтажного «Эйрбас А380», инновационного «Боинг 787 Дримлайнер» следующий шаг вновь сделал «Эйрбас».

C 2015 года начата коммерческая эксплуатация «Эйрбас А 350». Авиаконцерн применил в нем целый ряд новых решений для повышения комфорта пассажиров, а первый европейский заказчик «Финнэйр» добавил немало собственных штрихов, создав в итоге нечто совсем новое в мире дальних перелетов. GEO тестировал новинку на презентационном рейсе из Тулузы в Хельсинки после передачи самолета «Финнэйр» на заводе «Эрбас». Начнем с самого самолета, заказы на который достигают почти восьми сотен лайнеров для нескольких десятков авиакомпаний, включая «Аэрофлот».

Внутри самолета — большие иллюминаторы и вместительные багажные полки, а потому колесные сумки в них можно ставить даже боком. Правда, хрупкие и мнущиеся вещи класть туда следует с осторожностью — при закрывании полка слегка переворачивается. Полки так велики, что в бизнес-классе их даже не стали делать по центру — боковых вполне хватает. Так салон выглядит просторнее. В хвосте полок по центру тоже нет: вместо этого над потолком салона лежачие места отдыха бортпроводников — сразу шесть коек. Полки находятся чуть выше по отношению к сидящим пассажирам, что позволяет не пригибаться, вставая из кресла.

Дополнительные особенности — горизонтальный пол (у ряда других лайнеров он слегка наклонен) и вертикальность стенки салона на уровне сидящего пассажира (обычно салон сужается кверху). Прочие инновации проявляются уже во время самого полета. Самолет получился довольно тихим, не было заметно и обычной для больших лайнеров тряски в начале разгона по взлетно-посадочной полосе.

Давление в салоне во время полета соответствует высоте около полутора тысяч метров над уровнем моря (у большинства прочих самолетов — около трех тысяч). Иными словами, дискомфорт от перепадов давления сильно уменьшен. Система кондиционирования обновляет воздух в салоне каждые две-три минуты (обычное время — пять минут) и увлажняет его, при этом для разных частей салона можно задавать разную температуру воздуха. Самолет сделан гораздо более широким, чем предшественник «Эйрбас А330/340», что позволяет ставить девять кресел в ряд (компоновка 3+3+3). Он при этом несколько уже «Боинга 777», но в последнем многие компании ставят теперь десять кресел.

Несмотря на размеры, «Эйрбас А350», состоящий более чем наполовину из композитных материалов, получился относительно легким и экономичным в части расхода топлива. Пассажиры экономического класса заметят также отсутствие сужения салона ближе к хвосту. Это позволяет сохранять ту же компоновку 3+3+3 по всей длине. Что, правда, может расстроить тех, кто привык выбирать блоки из двух кресел для полета вдвоем. Несколько таких рядов обычно есть в хвосте «Боинга 777», а в «Эйрбас А330/340» в хвосте появляется центральный блок из трех сидений вместо обычных четырех. Правда, есть два блока из двух кресел и в «Эйрбас А350» «Финнэйр», но они находятся в начале хвостового салона у аварийного выхода (41-й ряд) и отодвинуты от окна. Еще два таких блока, уже возле иллюминатора, находятся в начале среднего салона.

«Финнэйр» создала своеобразный вариант дальнего премиум-эконом-класса, больше похожий на тот, что используют некоторые перевозчики на коротких рейсах. Это пять рядов в начале среднего салона с увеличенным на десять сантиметров расстоянием между ними. В отличие от обычного премиум-эконома, его не обязательно покупать заранее. Если есть свободные места, то пересесть туда можно в любой момент за доплату в 60-80 евро — в зависимости от рейса. Реклама такой возможности встречает пассажиров на экранах при попадании на борт.

В остальном эти пять рядов (21-25), как и сервис, ничем не отличаются от стандартных кресел экономического класса. В котором, кстати, расстояние между рядами тоже весьма приличное — от 79 до 81 сантиметра. Сами кресла сделаны тонкими и легкими (а подлокотники и столики вообще почти невесомы), но при этом удобными. При откидывании не только отклоняется спинка, но и съезжает вперед сиденье. Получается, конечно, не кровать бизнес-класса, но спать гораздо удобнее, чем в обычных креслах.

Неспящие могут развлекаться на 11-дюймовых сенсорных экранах (очень приличный размер для экономического класса) с информационной системой, которая у «Финнэйр» получилась, вероятно, лучшей в мире. По умолчанию пассажиров встречает экран с таймлайном полета, где обозначено не только время взлета-посадки, но и обслуживания питанием, продаж бортового «Дьюти-фри», «тихого часа» и тому подобного. У каждого такого пункта указано местное время — как для города вылета, так и для города прилета. Так что какое бы из них пассажир ни считал «своим», ему будет удобно ориентироваться. Все это позволит пассажирам точно планировать свое времяпрепровождение в полете. В перспективе планируется и прием заказов через экранные меню. Вся информационная система работает на семи языках, включая русский. 

Отдельный хит — полетные карты. Кроме довольно распространенной уже визуализации с масштабированием карты по желанию пассажира и «видами» вправо и влево есть множество новых опций. Можно выбрать «вид из кокпита» — карту впередилежащей местности с компасом и «полетными приборами», указывающими высоту и скорость на меняющейся шкале в реальном времени. Можно выбрать «ночную» карту, с указанием местного времени в разных частях света. Наконец, на обычной карте крупные города показаны символами (в частности, Эйфелева башня для Парижа), а при клике на эти символы пассажир может прочесть подробную туристическую справку как о городе, так и отдельно — о паре десятков его достопримечательностей, а заодно о его аэропортах и проезде к ним.

Интернет у «Финнэйр» вполне доступный: 15 евро на весь полет или пять евро за час. Но бесплатно для пассажиров бизнес-класса и участников любых программ лояльности альянса oneworld, соответствующим уровням Sapphire и Emerald. Кстати, в объединение входит и авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines).

Для подзарядки мобильных устройств каждое кресло имеет USB-порт. Правда, в крупных устройствах вроде iPad он в первом полете лишь поддерживал текущий уровень заряда, но в «Финнэйр» пообещали устранить проблему. Помимо карт, таймлайнов и прочего, информационная система содержит и обычные развлечения — фильмы, музыку, игры и тому подобное. В презентационном полете меню было еще неполным, но выбор как художественных, так и научно-популярных фильмов оказался приличным, причем многие из них доступны и с русской озвучкой. В бизнес-классе все это работает уже на 16-дюймовом экране, который «Финнэйр», в отличие от некоторых других перевозчиков, не требует убирать на время взлета и посадки.

Компания выбрала диагональное размещение всех кресел бизнес-класса в компоновке 1+2+1. Этот весьма просторный вариант обеспечивает всем пассажирам прямой доступ в проход и сопоставим по компоновке с первым классом ряда авиакомпаний. Как одно из преимуществ Finnair заявляет отсутствие визуального контакта между пассажирами (чтобы увидеть соседа, нужно как минимум привстать), и это наверняка придется по вкусу бизнес-пассажирам, но может не понравиться путешествующим парам. Не вполне довольны будут и те, кто любит смотреть в окно: от формально оконных кресел иллюминатор довольно далеко, и к тому же на некоторых креслах его может перекрывать видеоэкран или блок розеток.

Сам этот блок на редкость продуманный и удобный: помимо USB-порта и гнезд для наушников, он содержит универсальную розетку, подходящую для вилок из подавляющего большинства стран мира, гнездо для пульта и панель управления креслом. Как и следовало ожидать, оно раскладывается в горизонтальную кровать, устроиться на которой можно с помощью подушки и одеяла. А вот откинуться в кресле перед взлетом втайне от стюардессы не получится — со стороны прохода для удобства бортпроводников горят индикаторы положения кресла.

Особенностью бизнес-класса будет туалет только для женщин (между первым и вторым салонами по правому борту). Технически он ничем не отличается от такого же по левому, однако предполагается, что там будет более широкий набор парфюмерии и тому подобного, плюс букет цветов. Индивидуальные наборы косметики и тапочки ждут также каждого пассажира у кресла. Еще один хит «Эйрбас A350» — освещение. Цветовых вариантов теоретически много тысяч — чуть ли не как в дисплеях смартфонов. «Финнэйр» сделала на их основе 12 дневных и 12 ночных сценариев освещения. Использование их предполагается в соответствии со странами вылета и прилета. В частности, в случае прилета в Хельсинки затемно (что типично для рейсов из Азии) планируется вариант «Северное сияние» — впечатляющая комбинация нескольких цветов, похожая на это обычное для Финляндии природное явление.

Всего «Финнэйр» заказала 19 «Эйрбас A350», четыре из которых получит в этом году. В ближайшие годы они станут основным дальнемагистральным самолетом в ее парке (там предполагается оставить также до восьми «Эйрбас A330»).

Ввиду расширения флота «Финнэйр» рассчитывает открыть новые маршруты в Азию — в частности, уже объявлено об открытии рейсов из Хельсинки в Гуанчжоу и Фукуоку. Первым маршрутом финского «Эйрбас A350» станет Шанхай с 21 ноября, следующими — Пекин, Бангкок, Гонконг и Сингапур. Вероятно, на стартовый период будут действовать промотарифы.

До 20 ноября попробовать полет на «Эйрбас A350» можно и не забираясь в Азию — «Финнэйр» ставит его ежедневно на регулярные внутриевропейские рейсы из Хельсинки для тренировки экипажей.

19.10.2015