Нос лодки с хрустом врезается в усыпанный ракушником пляж, обрамленный кокосовыми пальмами, кустами и раскидистыми баньянами. За спиной — бирюзовые волны. Впереди плещется прибой. Над головой — башни из облаков. Вдали сквозь дымку над морем проступают силуэты скал с шапками леса. Едва спрыгиваешь с борта в теплую воду, как служащие отеля уже кричат «Савасди!» — «Добро пожаловать!» Все настолько прекрасно, что даже подозрительно.

Никаких кусачих насекомых. Никаких змей, медуз или акул. Спустя сутки в этом раю обнаруживается лишь один-единственный изъян: вечернее нашествие комаров. Но и оно продолжается недолго, к тому же отлично помогают обычные репелленты.

Все остальные минусы местной жизни на поверку оказываются плюсами. Электричество с материка на остров не проведено. И ничто не заглушает звуки природы.

Вместо грохота дискотек — шуршание пальм, шум прибоя, пощелкивание гекконов и клекот птиц, доносящийся из джунглей. Вместо телевизора — ежевечернее дефиле моторных лодок, с которых рыбаки забрасывают сети и расставляют ловушки на крабов. До террасы доносится лишь отдаленное тарахтение двигателей. И видны сверкающие гирлянды лампочек над морем.

Здесь рано ложишься и рано встаешь. Начинаешь жить так, как в те давние времена, когда распорядок дня определялся восходами и закатами. Наверное, измученные стрессами обитатели больших городов отдали бы за такой отдых целое состояние.

Слово «Ко» означает по-тайски просто «остров». Ко-Булон-Ле расположен в Андаманском море, к югу от основных туристических центров — Пхукета и Ко-Ланта. Кроме него в состав архипелага входит еще три больших острова. Но размещать туристов разрешено только здесь. Своей первозданной атмосферой этот уединенный, лесистый клочок суши особенно привлекает тех, кто путешествует «дикарем».

На веранде бара «Кокосовый орех» расселись туристы из Европы, Южной Азии и Австралии. В воздухе витают ароматы пряного тайского супа из кокосового молока, сладковато-приторных духов из красного жасмина и даже марихуаны. Когда-то точно так же пахло на острове Самуи в Сиамском заливе. Пока его не застроили коробками отелей, грохочущими дискотеками и стрип-клубами. Острову Булон-Ле в этом отношении повезло: он слишком мал для больших инвестиций. К тому же это часть национального парка Ко-Петра. Так что никаких гостиниц здесь быть не должно. Лицензия есть только у владельцев «Пансанд ресорт», а еще десяток кемпингов и отелей работает «на птичьих правах». Что добавляет им шарма дешевизны и доступности, который давно уже исчез в других местах.

И неважно, что ради этого надо ехать на самый юг Таиланда, почти до границы с Малайзией. А потом плыть с острова на остров в поисках последних жемчужин Андаманского моря. Главное — они еще есть, эти места, сохранившие простоту и очарование старого Сиама.

На карте остров Булон-Ле похож по форме на морского ската. Только без жала. Кругом маленькие бухточки, дикие пляжи, скалы с подводными гротами и пещерами. На северо-востоке возвышаются холмы. Чтобы добраться до вершины, нужно пробираться через заросли мокрых от дождя папоротников. И обливаясь потом, преодолевать крутой подъем. Зато наверху ожидает награда: шикарный вид на непроходимые мангровые леса и полосу пенистого прибоя вдали на рифах.

Весь этот остров легко обойти за пару часов. И если бы не его маленькие размеры, то можно было бы решить, что именно он послужил прототипом легендарного «Острова сокровищ» Стивенсона.

На архипелаге Булон — всего два десятка постоянных жителей. Это не пираты, а мирные рыбаки из народности мокен. В Таиланде их называют «чауле», то есть «морские кочевники». Откуда приплыли сюда их предки, точно неизвестно. Здесь у них пара поселков с хижинами. Когда в новогодние каникулы страну наводняют иностранцы, «чауле» подрабатывают поставками рыбы, яиц и овощей в отели и рестораны. И возят туристов на своих лодках к Белой скале. Такой цвет придает вздымающемуся из моря камню покрывающий его птичий помет. Там, надев трубку и ласты, можно парить в теплой воде над коралловыми зарослями.

Вместо такси здесь — «длиннохвостые» рыбацкие лодки. Своим названием они обязаны трубе с валом, установленной на корме и приводящей в движение гребной винт.Читать дальше >>>