Стремящиеся к карьерному росту китайцы подбирают к темным пиджакам с металлическими пуговицами и ботинкам, сшитым вручную на заказ, дизайнерские сумки, чтобы показать, что они разбираются в благородных аксессуарах. Рынок роскошных сумок в Китае оценивается в 840 миллионов евро, причем 45 процентов приходится на Шу Бао – мужские сумки. 

Китайцы носят Prada, Louis Vuitton, Dunhill - как правило, благородного коричневого, черного или серого цвета. Модники отваживаются на клетчатый рисунок Burberry или на узор из двух латинских G, опознавательный знак Gucci. Внутри лежат только необходимые вещи: смартфоны, визитки и банкноты. Ведь расплачиваются во второй по размеру экономической державе преимущественно наличными. Самая крупная банкнота, 100 юаней – это примерно 11 евро. Пачки купюр, которые носят с собой предприниматели, не лезут ни в один кошелек.

Обзор тихоокеанского рынка роскоши CLSA, вышедший в этом году, выделяет целых восемь важных различий между китайскими и западными миллионерами. Во-первых, в Китае богатые моложе (средний возраст – 39 лет против 54 в США). Во-вторых, для восточной культуры важно выставлять богатство напоказ. При этом дом, главный предмет роскоши на Западе, такой роли в Китае играть не может: даже богатые китайцы предпочитают скромное жилье, где редко принимают гостей. Зато автомобили, одежда и аксессуары – то, с чем показываются на публике – благодатная почва для демонстративного потребления.