Весной 2015-го с аэродрома в Абу-Даби в небо поднимется «Солнечный Импульс» — первый в мире пилотируемый самолет швейцарского производства, летающий без керосина. За пять месяцев летчики — Бертранд Пикард и Андрэ Боршберг — обогнут земной шар. И вернутся назад в столицу Объединенных Арабских Эмиратов. Таким образом Боршберг и Пикард хотят привлечь внимание нефтедобывающих стран к альтернативным источникам энергии.

Путешествие продлится около пяти месяцев — с начала марта и до конца июля следующего года. За это время летчики выполнят несколько беспосадочных перелетов. В том числе — 120-часовой, установив мировой рекорд. Увидеть «Солнечный Импульс» смогут жители Индии, Мьянмы, Китая, стран Южной Европы и нескольких штатов США — там запланированы остановки. Однако какие именно города войдут в список, пока неизвестно. Окончательные решения будут зависеть от технических и эксплуатационных показателей самолета во время полета.

В качестве города старта разработчики выбрали столицу Объединенных Арабских Эмиратов. «Это страна, которая отражает наш посыл, — рассказал в интервью газете «Нью-Йорк Таймс» Бертранд Пиккард, один из пилотов. — Арабские Эмираты — нефтедобывающее государство, которое при этом инвестирует в развитие возобновляемых источников энергии, зная о том, что масло не будет вечно. Мы не боремся против нефти, а показываем, что разнообразие должно быть».

Среди партнеров швейцарского проекта — компания «Масдар». Это дочернее предприятие государственной корпорации «Мубадала Девелопмент Компани» из Абу-Даби. На данный момент компания реализует проект строительства Масдары — первого в мире города, обеспечиваемого только возобновляемыми источниками энергии. Он будет построен в пригороде столицы ОАЭ.

На разработку «Солнечного Импульса» ушло больше 12 лет. Первый рабочий вариант представлял собой одноместный моноплан и был способен выполнять суточные перелеты. Самолет, пилотируемый швейцарцем Андрэ Боршбергом, находился в воздухе 26 часов — это был рекорд. Позже были проведены тестовые полеты над США. И первый межконтинентальный перелет — из Швейцарии в Марокко — в июне 2012 года. Финансируется проект рядом европейских банков и компаний. Техническую поддержку оказывает Европейское аэрокосмическое агентство, а также компании «Тойота» и французская авиакосмическая компания «Дассо авиасьон». geo_icon