Белая равнина уходит за горизонт. Ледяная поверхность озера, припорошенная снегом, блестит и переливается под ярким зимним солнцем. Вдалеке, прямо по льду, поднимая фонтаны снежной пыли, несется автомобиль. Он сильно петляет, потом резко тормозит, почти на месте разворачивается на сто восемьдесят градусов и снова уносится прочь. Здесь, на льду замерзшего Байкала, компания «Ниссан» проводит тест-драйв своих внедорожников. В таких экстремальных условиях можно в полной мере оценить все плюсы и минусы полного привода.

Мы примерно в ста метрах от берега. Выстроившись в ряд, словно на старте, стоят ниссановские бестселлеры: «Навара», «Пасфайндер», «Кашкай» и «Патрол». Под колесами автомобилей – совершенно прозрачный лед толщиной метра полтора. Кажется, что если приглядеться получше, можно увидеть дно. Но на самом деле это маловероятно: глубина озера здесь - около тридцати метров.

Небольшой кроссовер «Ниссан Джук», долго петлявший по ледяной глади, наконец, возвращается. Проверка трассы окончена – теперь я могу садиться за руль.

Езда по льду – это удивительное ощущение. Особенно когда знаешь, что на колесах автомобиля стоит летняя резина. Здесь – езда без правил. Трасса никак не обозначена, можно петлять и разворачиваться, как заблагорассудится. Единственная просьба инструктора – не налететь на торосы, торчащие вдалеке, по краям отведенной для езды площадки.

«Ниссан Джук» - новинка 2011 года. Здесь можно в действии оценить его систему курсовой устойчивости. Как только машина попадает в занос, ее электроника сразу же фиксирует несоответствие между скоростями вращения колес, притормаживает самое «быстрое» колесо, и в результате автомобиль стабилизируется. 

Когда в твоем распоряжении отлично управляемая полноприводная машина и огромная площадка зеркально гладкого льда, очень легко войти в азарт и прямо с первых секунд поездки начать хулиганить. А что если на полной скорости резко дернуть руль вправо? Сказано – сделано, и в итоге, сильно качнувшись, автомобиль летит вбок, едва ли не кружится на льду, но затем очень быстро выравнивается и продолжает путь по прямой. Раз так, то снова газ в пол, снежный фонтан из-под колес – и еще рывок рулем, удар по тормозам, «полицейский разворот». Кажется, что вот так петлять и испытывать устойчивость машины можно до бесконечности долго. Ведь уже понятно, что здесь она ни за что не перевернется.

После такого экстремального тест-драйва, пересев во внедорожник-грузовичок «Ниссан Навара», я отправляюсь в столицу Бурятии, город Улан-Удэ. От Байкала до него чуть меньше двухсот километров. Узкое заснеженное шоссе, как белая лента, вьется среди невысоких гор, то густо покрытых высоким лесом, то почти голых, с торчащими былинками сухой прошлогодней травы, прыгает по ним то вверх, то вниз, и никогда не знаешь, что ждет тебя за очередным слепым поворотом. Асфальт проглядывает сквозь снег только по центру дороги, поэтому все машины стараются ехать прямо посередине шоссе. Нередко на дороге можно встретить большие медлительные лесовозы, доверху груженые бревнами или дровами. Местные водители лихо обгоняют их по встречной полосе, умудряясь буквально за считанные метры перед идущей навстречу машиной свернуть обратно в свой ряд.

Пустой кузов «Навары» гремит и подскакивает на неровной дороге. Если бы там был хоть какой-нибудь груз, машина бы шла ровнее и управлялась гораздо легче. А так, маневрируя на плотно заснеженной трассе, автомобиль постоянно приходится «ловить», чтобы не попасть в занос. Иногда попадаются несколько километров асфальта, расчищенного от снега, и тогда я прибавляю скорость до разрешенных 90 километров в час.

Вокруг – ослепительная красота. Деревья, щедро укрытые толстыми и тяжелыми шапками из снега, искрятся на ярком солнце. На высоком голубом небе нет ни облачка, а мороз, хоть и щиплет за щеки, но совсем не пробирает до костей. Сибирская зима по-настоящему красива. Дороги здесь не посыпают реагентами, и потому нигде нет грязи и слякоти: проведя за рулем два дня, я ни разу не включала дворники.Читать дальше >>>