Что остается в воспоминаниях о поездке, помимо магнитов на холодильнике и фотографий? Запахи. Именно они вызывают яркие ассоциации о разных городах и странах — от не совсем приятного запаха водорослей в Венеции до соблазнительного аромата свежей выпечки в Париже. Поиграть на обонятельных рецепторах путешественников решили работники лондонского аэропорта Хитроу. В конце октября в новом втором терминале аэропорта появился необычный глобус. С его помощью любой желающий может вдохнуть ароматы пяти стран мира. И начать свое путешествие еще до посадки на борт самолета, уверяет информационная табличка, установленная на глобусе-парфюмере.

Страны были выбраны среди самых популярных направлений, куда организованы вылеты из Хитроу. Ими стали Таиланд, Южная Африка, Япония, Китай и Бразилия.

Как пахнет каждая из этих стран? Южная Африка сочетает в себе сильный запах древесной смолы — ладана и дикой травы. А также хиракиума — окаменелых экскрементов капских даманов. Хиракиум получают в Южной Африке и широко применяют в парфюмерии, называя «золотым камнем». Он придает парфюму запах животных и служит фиксатором аромата.

Япония пахнет океаном, водорослями, зеленым чаем, ракушками и амброй — твердым веществом, имеющим смолисто-табачный аромат с солоноватыми морскими нотками. Для парфюмеров амбра имеет большое значение: она позволяет надолго закрепить запах. Образуется это вещество в пищеварительном тракте кашатолов: при тепловом воздействии и долгой выдержке структура и запах амбры меняются. Одной из основных точек ее добычи является именно Япония.

Для тех, кто летит в Китай, глобус приготовил запах благовоний старинных буддийских храмов и монастырей в сочетании с душистым цветком османтусом. С экзотическим растением связны многие китайские легенды. Османтус — символ китайского праздника Луны, который отмечают в сентябре.

У Таиланда запах более съедобный и представляет собой аппетитную смесь лимонной травы, имбиря и кокоса. Ароматный букет Бразилии собрал в себе главные символы страны — свежесть тропических лесов с примесью кофе, табака и жасмина.

Разрабатывали запахи специалисты по сенсорному брендингу из лондонской компании «Дизайн в ароматах». Парфюмерный дом занимается созданием ароматов, которые создают эмоциональную связь между брендом, запахом и потребителем. geo_icon