Новости партнеров


GEO приглашает

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги


GEO рекомендует

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940


Новости партнеров

Приключения «японца» в Черноземье

Путешествие по Тульской и Липецкой областям на новом пикапе Mitsubishi L200
текст: Артем Ачкасов
фото: Артем Ачкасов
Открытия путешественника не обязательно должны быть связаны с дальними странствиями. Тульская область — и соседняя с ней Липецкая — расположены всего в нескольких часах езды от Москвы по трассе Дон, но при этом способны подарить автотуристу массу незабываемых приключений. Особенно, если в его распоряжении будет крепкий внедорожник. Такой, как новый пикап Mitsubishi L200. Первое, что чувствуешь, осязаешь — в этих краях — простор. Летишь, словно птица, по ровным как стрела дорогам, а вокруг — ни души. Плотность застройки в этих краях низкая. Большую часть территории занимают черноземные поля и плодовые сады. Можно сутками колесить по живописным полям и каменистым берегам рек, накручивая сотни километров практически без выездов на асфальт. Проходит первые полчаса, и шум цивилизации больше не слышен в голове, будто выезжаете внезапно из радиуса действия передатчиков зомбирующих волн. Прямо за рулем вам является Россия во всей ее красе — бесконечные поля, разделенные тонкими лесополосами, черный плодородный грунт под колесами, взлетающие из колеи гигантские хищные птицы. Цветут яркими красками нехитрые полевые цветы, пахнет сеном… Иногда, словно гости из другого мира, возникают в лобовом стекле развалины величественных церквей и заброшенные ржавые элеваторы. Вскоре и они теряются из вида, и вокруг снова — лишь поля и чернозем. Да тонкие лесополосы, отделяющие кукурузное царство от вотчины подсолнухов. Новое поколение Mitsubishi L200 — не рестайлинг, а полностью новый автомобиль. От своего предшественника он унаследовал рамную конструкцию с могучими, непробиваемыми подвесками. Все остальное — новое, начиная от сидений и заканчивая механической начинкой. Моторы новой серии, разработанные при участии старшего брата, Mitsubishi Heavy Industries (читай — японского ВПК), стали легче, мощнее и экономичнее. Это два турбодизельных двигателя объемом 2.4 литра и мощностью в 154/181 лошадиных сил соответственно. Универсальная система постоянного полного привода SuperSelect получила механический дифференциал Торсена вместо вискомуфты, укрепив технологическое лидерство марки в классе пикапов. Интерьер преобразился и стал современным и эргономичным, как у кроссовера, и без того вместительный салон стал еще просторнее. Например, был увеличен наклон снабженной откидным подлокотником спинки заднего сиденья — по этому показателю L200 является сегодня лидером класса. Пустые полевые дороги в окрестностях Липецка просматриваются во все стороны на несколько километров. «Какой русский не любит быстрой езды?» На высокой скорости L200 стал послушнее и комфортнее, во многом, благодаря увеличенному количеству шумоизолирующих матов на панелях кузова, а также улучшенной аэродинамике. Даже на разбитых асфальтовых дорогах и широкой грязевой резине, в салоне можно переговариваться с задними пассажирами вполголоса. Двигателя почти не слышно, не досаждает и шум колес. Очень плотная подвеска не пробивается даже на тех неровностях, которые вы никогда бы не решились преодолеть ходом, но заметили слишком поздно. Конечно, в этот момент пассажирам достается, особенно тем, кто сидит сзади. От удара головой о потолок их в такие моменты спасают только ремни безопасности. Холмистые, изрезанные оврагами берега реки Красивая Меча поражают одновременно многообразием и простотой природных форм. Отсутствие признаков цивилизации и умиротворяющие виды способны заставить даже самого ярого «технаря» совершить остановку на привал. Эти места не зря называют тульской Швейцарией. Нерукотворные исполинские каменные плиты, образующие абсолютно ровную набережную близ деревни Курапово, и вовсе наводят на мистические мысли. Возможно где-то здесь — колыбель цивилизации? Как тут не освежиться, не окунуться с головой в прозрачную, холодную воду! Сделать это можно вместе с автомобилем. Согласно паспортным данным, глубина преодолеваемого брода L200 подросла с 50 до 70 сантиметров. При некоторой сноровке, автомобиль может взять и метровую водяную преграду. Главное — проходить брод не торопясь, подгоняя радиаторной решеткой волну, но не давая ей запрыгнуть на капот. Не забудьте как следует закрепить номерную рамку: бурные воды Красивой Мечи унесли уже немало этих алюминиевых пластинок. Крутые косогоры пикап штурмует решительно — тяги сильного дизеля хватает даже без подключения пониженной передачи. Кстати, активировать ее стало проще: сделать это можно простым движением шайбы, расположенной на тоннеле между передними сиденьями. Штатная система помощи во время движения на подъеме облегчает его, предотвращая скатывание автомобиля. Лавировать в складках рельефа помогает и самый маленький в классе радиус разворота — всего 5.9 метров. В окрестностях двадцати тысячной Лебедяни расположены крупнейшие в России яблоневые сады. Когда-то тут были совхозы, теперь — агрофирмы. Зелено-красные плоды сорта Спартан тут собирают по науке — руками, после чего аккуратно складывают в плодовую сумку — гибрид брезентового мешка, оцинкованного ведра и рюкзака. Сумку нельзя ставить на землю — яблоки будут помяты. За смену сборщик должен отнести в деревянный контейнер как минимум 800 килограммов яблок — а это значит, 80 ходок вдоль посадок от яблонь к ящикам и обратно. Хрупкая на вид узбечка Маша — неоднократный обладатель желтой кепки лидера. За смену она собирает в полтора-два раза больше нормы. За каждую ходку сборщики получают по десять рублей. По местным меркам хорошие, хотя и трудные деньги. А яблоки сдадут на завод — из них получится сок и вкусное детское питание. Грузоподъемность L200 — 920 килограммов, но это на бумаге. В действительности загрузить во вместительный кузов, объем которого был увеличен за счет более высоких бортов, можно и больше. С грузом яблок ход становится более плавным — автомобиль словно плывет по дороге, при этом динамики 181-но сильного двигателя хватает для обгонов нерасторопных дачников. Надо сказать, что новый автомобиль стал гораздо более скоростным даже с менее мощным 153-х сильным двигателем. А что с безопасностью? Порядок! Честные четыре звезды по тестам EuroNCAP — отличный показатель для рамного автомобиля. Вдобавок теперь уже в базовой комплектации есть система стабилизации, ранее доступная лишь для дорогих модификаций. Появилась у L200и полноценная мультимедийная система с USB-разъемом и Bluetooth-гарнитурой, позволяющей говорить по телефону «без рук», что тоже можно отнести к средствам пассивной безопасности. Пара дней блужданий по полям, с утренним купанием в обжигающе холодном Доне — и пора возвращаться в сумасшедший столичный ритм. Отлично покатались! А новый MitsubishiL200 стал шустрее, безопаснее, да и просто современнее во всем, не утратив при этом своих основных качеств — «неубиваемой» конструкции, проходимости и вместительного салона. И пусть вас не пугают нарочито восточные черты его лица — автомобиль как нельзя лучше подходит для российских условий. Я с нетерпением буду ждать нашей новой встречи — и чтобы за окнами просторной кабины вновь были желтые от подсолнухов поля, холмы и бурные речки. Тут мы оба чувствуем себя как дома.
16.09.2015