Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Приключения немцев в Монголии

Porsche и Монголия — казалось бы, трудно найти что-то более несовместимое, чем созданные для ровных дорог автомобили и родина Чингисхана
текст: Глеб Хойт
фото: Porsche

Утонувший в болоте Boxter, висящий на гребне бархана Carrera, пробитые картеры, вырванные рычаги подвески. Пожалуй, это первое, что приходит на ум автолюбителям, получившим приглашение проехать Монголию на Porsche. Но если речь идет о джипах, то воображение рисует более приятные картины. При всей своей спортивной сущности Porsche Cayenne обладает серьезным внедорожным потенциалом. Как поведет себя на разбитых дорогах и ухабах младшая модель линейки, новый Macan, предстояло выяснить в степях и горах центральноазиатской страны.

Как правило, подобные поездки происходят методом «десантирования» журналистов в степь и уже оттуда автомобили едут по назначенному маршруту. В этот раз организаторы назначили старт в Иркутске. Более 300 километров участникам заезда нужно было преодолеть по асфальту — отличный способ испытать функцию круиз-контроля и новейшие шины Michelin Latitude Sport3.

Под капотом белого красавца Cayenne Turbo — 520 лошадиных сил. До 100 километров в час машина разгоняется за 4,4 секунды. Другие плюсы — интеллектуальный полный привод и салон различных цветов. Водительское кресло, оснащенное вентиляцией, надежно обнимает боковой поддержкой. И это еще не самый спортивный вариант! пока мы выбираемся из Иркутска, двигатель утробно рычит на низких оборотах.

Автоматический круиз-контроль позволяет не касаться педалей тормоза и газа. Если ехать в колонне, то это идеальный помощник, можно полюбоваться на красоты по сторонам. В комплектации нашего Cayenne — топовая акустическая система Burmester. Она настолько чисто воспроизводила гитарные запилы Джими Хендрикса, что создавалось ощущение, будто присутствуешь на легендарном концерте в Монтерее. Но главная «игрушка» джипа — переключатель режимов работы двигателя, подвески и рулевого механизма. Даже комфортный вариант вождения задает высочайший уровень управляемости. Двигатель филигранно отзывается на работу. Коробка незаметно и очень точно подгоняет нужную передачу. Чуткий руль в большинстве случаев позволяет не отрывать руки от удобных наплывов на «баранке».

Выбравшись из города, наша колонна оказывается на дороге, ведущей к озеру Байкал. При выборе режима Sport и без того собранный автомобиль «приседает»: реакции двигателя, коробки и подвески заметно обостряются. Качество трассы способствует активной езде. Неожиданно в глубокой провинции, на второстепенной областной дороге оказывается потрясающий асфальт. Трафика практически нет. Плавные ходовые повороты чередуются со спусками и подъемами. При нажатии на кнопку SportPlus большой и высокий внедорожник куда-то исчезает — и вы оказываетесь за рулем боевого Porsche 911-й серии! Автомобиль «прилипает» низкопрофильными шинами к дороге. При торможении коробка, переходя на низкие передачи, заставляет двигатель петь от перегазовок «Бааа-Бооо-Буууу». После первых двух поворотов Джими Хендрикс безжалостно выключен. Остается только одна музыка — песня двигателя в полтысячи лошадиных сил.

Монды — последний населенный пункт перед Монголией, уже находящийся в пограничной зоне (чтобы въехать в него, нужно пройти первичный паспортный контроль). На главной площади — ассиметричная красная звезда. Погранпереход Монды-Ханх не является международным в широком смысле этого слова, и может использоваться лишь гражданами России и Монголии. Но многие иностранцы, полагаясь на карты и навигаторы, частенько заезжают сюда в надежде срезать путь и не делать крюк в 800 километров через переход в Кяхте. И, естественно, каждый раз пограничники разворачивают их обратно. Не потратив и часа на все формальности, оказываемся на родине Чингисхана.

Монголия — большая страна. Она простирается в нескольких климатических поясах — от холодной российской Сибири с хвойными лесами на севере до песчаной и жаркой пустыни Гоби на юге. Между ними — степные районы, практически без леса, но при этом удивительно красивые. Горы, реки, озера. Лунные, марсианские, фантастические пейзажи за несколько километров могут меняться как в волшебном сне. Для того чтобы объехать всю Монголию, нужно потратить не одну неделю. У нас же в запасе лишь несколько дней. Мы отвели их на исследование древнего и красивейшего озера Хубсугул, которое называют «братом Байкала».

Дороги в Монголии — удивительное явление. Три, пять, пятнадцать колей идут параллельно друг другу. Они извиваются, переплетаются, сливаются и вновь разъединяются. Часть из них может резко уйти в сторону, за горизонт навсегда, а могут вернуться обратно. Если не знать точного направления, совершенно непонятно, по какой из них нужно ехать. В этих направления может разобраться только настоящий потомок Чингиза.

Сразу же обращают на себя внимание пасущиеся стада горных яков. И, естественно, овцы, которые в Монголии повсюду. Из-за них местная трава не растет выше десяти сантиметров. Тысячелетиями скот приучал растительность к тому, что чересчур стремиться к небесам — бессмысленно: все равно будешь съедена. Проходя лавиной, отара овец оставляет после себя ровно очищенную от зеленых побегов поверхность.

Если высадить на необжитой территории европейцев, даже в разных местах, то они очень быстро соберутся вместе, организуют городок или деревню. Будут пихаться локтями и жаловаться на соседей, но все же предпочтут жить вместе. Если же туда высадить монголов, то они заполнят всю территорию равномерно — как газ занимает весь предоставленный объем. Традиционно, монгольская кочевая семья меняет место жительства несколько раз в год. Однако, влияние России на жителей приграничной зоны в поселке Ханх, считающегося здесь городом (две тысячи жителей), ощущается очень сильно. Заборы, магазинчики сувениров, трактора. Минимум национальных одежд: монгольского колорита здесь не много.

На Хубсугуле резко континентальный климат. Следствия этого — изогнутые от сильнейших ветров лиственницы. Российские рыбаки, приезжавшие на озеро, рассказывали о страшных вьюгах и о том, что для бурения лунки нужен бур почти в два метра длиной: глубина промерзания озера больше, чем на Байкале.

В гористой местности автомобили Porsche показали весь свой внедорожный потенциал, заложенный инженерами компании. Регулируемая подвеска позволяла в самых сложных местах поднять автомобиль до 273 миллиметров просвета. На ровных участках ограничением скорости были лишь низкопрофильные шины. Все-таки 35 процентов профиля Michelin маловато для Монголии.

Дорога вьется между лиственниц и сосен. Открытый, чистый лес подступает вплотную к песчаным пляжам. Останавливаемся на одном из них. Здесь нам встречаются местные жители верхом на лошадях. Монгольские жеребцы и кобылы низкорослы, крепки костяком, мохнаты и абсолютно послушны. Контраст с европейскими породами очень заметен не только в экстерьере. Если зайти на конюшню где-нибудь в Подмосковье, где стоят изнеженные верховые лошади, то почти у каждой из них будут свои «особенности». Одна боится пластиковых пакетов и своей тени. Другая решила, что кусаться — это весело. Третья вообще сегодня встала «не с того копыта» и работать не хочет. В Монголии представить подобное невозможно. Если монгольская лошадка хотя бы на йоту не отвечает требованиям хозяина, или проявит свой «характер», то ее быстро отправят на колбасу. Монголы в седле почти не сидят, а скорее стоят. Либо свешиваются на одном колене и периодически отдыхают в таком необычном положении на галопе. Монголы любят хвалиться выносливостью своих лошадей.

Умиротворение, девственная природа, горный воздух. Хубсугул — одно из самых лучших мест для того, чтобы отдохнуть от суеты мегаполисов. И самое главное, пока мало тронутое туристическим бумом, в отличие от других частей страны. Сегодня Монголия быстро меняется: в юртах устанавливают плазменные телевизоры, одетые по-современному жители щеголяют мобильными телефонами. А ведь еще до недавнего времени почти все жители в качестве средств передвижения использовали лошадей. Сейчас же массово пересаживаются на автомобили и мотоциклы.

На обратном пути в Иркутск участники заезда меняются машинами. Porsche Macan Turbo, хотя и обладает чуть меньшим «поголовьем» по сравнению с Cayenne (400 лошадиных сил против 520), но представляется даже более спортивным авто, чем большой брат. Легкая управляемость, присущая кольцевым моделям. И совершенно умопомрачительный звук: в ласкающем ухо рокоте трехлитрового V6 тонет хриплый вокал Дженис Джоплин. На Macan невозможно ехать размеренно, вальяжно: всему виной взрывная динамика, цепкость и азарт машины.

Путешествие по Монголии обошлось без единой поломки. Два пробитых колеса на все автомобили не в счет. Porsche великолепно справились с тяжелым бездорожьем, а участники заезда были удивлены произошедшими переменами на родине Чингисхана, которая движется по пути прогресса семимильными шагами.

Хорошо это или плохо? Для местных жителей, наверняка, хорошо. Между тем если вы хотите увидеть аутентичную Монголию, то откладывать путешествие не нужно. Собирайтесь и езжайте прямо сейчас.

09.11.2015