Утонувший в болоте Boxter, висящий на гребне бархана Carrera, пробитые картеры, вырванные рычаги подвески. Пожалуй, это первое, что приходит на ум автолюбителям, получившим приглашение проехать Монголию на Porsche. Но если речь идет о джипах, то воображение рисует более приятные картины. При всей своей спортивной сущности Porsche Cayenne обладает серьезным внедорожным потенциалом. Как поведет себя на разбитых дорогах и ухабах младшая модель линейки, новый Macan, предстояло выяснить в степях и горах центральноазиатской страны.

Как правило, подобные поездки происходят методом «десантирования» журналистов в степь и уже оттуда автомобили едут по назначенному маршруту. В этот раз организаторы назначили старт в Иркутске. Более 300 километров участникам заезда нужно было преодолеть по асфальту — отличный способ испытать функцию круиз-контроля и новейшие шины Michelin Latitude Sport3.

Под капотом белого красавца Cayenne Turbo — 520 лошадиных сил. До 100 километров в час машина разгоняется за 4,4 секунды. Другие плюсы — интеллектуальный полный привод и салон различных цветов. Водительское кресло, оснащенное вентиляцией, надежно обнимает боковой поддержкой. И это еще не самый спортивный вариант! пока мы выбираемся из Иркутска, двигатель утробно рычит на низких оборотах.

Автоматический круиз-контроль позволяет не касаться педалей тормоза и газа. Если ехать в колонне, то это идеальный помощник, можно полюбоваться на красоты по сторонам. В комплектации нашего Cayenne — топовая акустическая система Burmester. Она настолько чисто воспроизводила гитарные запилы Джими Хендрикса, что создавалось ощущение, будто присутствуешь на легендарном концерте в Монтерее. Но главная «игрушка» джипа — переключатель режимов работы двигателя, подвески и рулевого механизма. Даже комфортный вариант вождения задает высочайший уровень управляемости. Двигатель филигранно отзывается на работу. Коробка незаметно и очень точно подгоняет нужную передачу. Чуткий руль в большинстве случаев позволяет не отрывать руки от удобных наплывов на «баранке».

Выбравшись из города, наша колонна оказывается на дороге, ведущей к озеру Байкал. При выборе режима Sport и без того собранный автомобиль «приседает»: реакции двигателя, коробки и подвески заметно обостряются. Качество трассы способствует активной езде. Неожиданно в глубокой провинции, на второстепенной областной дороге оказывается потрясающий асфальт. Трафика практически нет. Плавные ходовые повороты чередуются со спусками и подъемами. При нажатии на кнопку SportPlus большой и высокий внедорожник куда-то исчезает — и вы оказываетесь за рулем боевого Porsche 911-й серии! Автомобиль «прилипает» низкопрофильными шинами к дороге. При торможении коробка, переходя на низкие передачи, заставляет двигатель петь от перегазовок «Бааа-Бооо-Буууу». После первых двух поворотов Джими Хендрикс безжалостно выключен. Остается только одна музыка — песня двигателя в полтысячи лошадиных сил.

Монды — последний населенный пункт перед Монголией, уже находящийся в пограничной зоне (чтобы въехать в него, нужно пройти первичный паспортный контроль). На главной площади — ассиметричная красная звезда. Погранпереход Монды-Ханх не является международным в широком смысле этого слова, и может использоваться лишь гражданами России и Монголии. Но многие иностранцы, полагаясь на карты и навигаторы, частенько заезжают сюда в надежде срезать путь и не делать крюк в 800 километров через переход в Кяхте. И, естественно, каждый раз пограничники разворачивают их обратно. Не потратив и часа на все формальности, оказываемся на родине Чингисхана.

Монголия — большая страна. Она простирается в нескольких климатических поясах — от холодной российской Сибири с хвойными лесами на севере до песчаной и жаркой пустыни Гоби на юге. Между ними — степные районы, практически без леса, но при этом удивительно красивые. Горы, реки, озера. Лунные, марсианские, фантастические пейзажи за несколько километров могут меняться как в волшебном сне. Для того чтобы объехать всю Монголию, нужно потратить не одну неделю. У нас же в запасе лишь несколько дней. Мы отвели их на исследование древнего и красивейшего озера Хубсугул, которое называют «братом Байкала».Читать дальше >>>