Заброшенные тоннели и станции метро в Лондоне превратят в велосипедные дорожки и пешеходные зоны — с магазинами и кафе. Авторы проекта «Лондон Андерлайн» — американские архитекторы и инженеры из дизайнерского бюро «Генслер». По их задумке, подземная сеть велодорожек длиной 25 километров свяжет между собой самые загруженные станции метро — «Чаринг-Кросс» и «Холборн». Ввод в эксплуатацию запланирован на весну 2016 года.

Дорожки будут устланы электрогенерирующей «умной» плиткой PaveGen. Такое покрытие вырабатывает электричество, перерабатывая энергию идущих и едущих по нему людей. Мощности будет достаточно для освещения тоннелей. А для обеспечения безопасности внутри них установят металлоискатели и камеры видеонаблюдения.

Проект «Лондон Андерлайн» стал лучшим концептуальным проектом года на ежегодной выставке «Лондон Плэннинг Эвордс».

Еще один проект по развитию велокультуры в Лондоне — «Скайсайкл» («Небесный велосипед»). Архитекторы Норман Фостер и Сэм Мартин планируют построить над британской столицей сеть велосипедных трасс и развязок длиной 220 километров. Она будет включать около двух сотен пунктов съезда.

По задумке авторов проекта, надземные велосипедные дорожки соединят между собой все районы Лондона. Они будут пролегать над железнодорожными линиями. Всего будет построено десять разных веломаршрутов. Пропускная способность каждого составит 12 тысяч велосипедистов в час.

Пока проект «Скайсайкл» анализируют эксперты. Если он будет одобрен, то первая двухкилометровая надземная велосипедная линия появится над центром Лондона уже в 2016 году. На полное воплощение задумки в жизнь уйдет около 20 лет. geo_icon