Новости партнеров


GEO приглашает

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги


GEO рекомендует

Бренд Röndell дополнил ассортимент посуды из нержавеющей стали эргономичным набором  Savvy - RDS-940


Новости партнеров

Парить над рельсами

В Японии пассажиры протестировали поезд «маглев», передвигающийся со скоростью самолета
текст: Татьяна Кондратенко
Sankei.jp

Японский поезд на магнитной подушке — один из самых быстрых составов в мире — прошел испытание с людьми. Первые сто пассажиров проехали по магистрали высокоскоростной сети «Синкансэн» — из города Уэнохары в Фуэфуки, расположенных в префектуре Яманаси, в центральной части региона Тюбу. Эти 40 километров поезд буквально пролетел, ведь его скорость — 500 километров в час. Ранее японский состав «маглев» (сокращенно от «магнитная левитация») совершал только экспериментальные поездки.

Поезд на магнитной подушке удерживается над полотном дороги и приводится в движение силой элекромагнитного поля. Благодаря магнитной левитации поезд во время движения не касается рельс. Из-за того, что между поездом и железной дорогой существует зазор, трение между ними исключается. И единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление.

Поезд «маглев» будет введен в эксплуатацию, как обещают представители «Японских национальных дорог», в 2027 году. Он будет состоять из 14-16 вагонов и вмещать более тысячи человек. Чтобы оптимально распределить вес, в последнем вагоне будут предусмотрены места для 24 пассажиров, а во всех остальных вагонах — для 68.

Поезд будет курсировать между первой главной станцией к югу от Токио Синагава и одним из крупнейших портов Японии Нагоя. Расстояние между ними — 338 километров.

Сегодня пассажиры преодолевают этот маршрут на японских скоростных электропоездах серии «Синкансен» за 93 минуты. Средняя скорость таких поездов — 218 километров в час. Добраться на «маглеве» из Синагавы в Нагои можно будет за 40 минут.

«Маглев» вполне может составить конкуренцию самолетам на домашних направлениях. При этом поезд на магнитной подушке в пять раз эффективнее использует электроэнергию, чем авиатранспорт.

Среди недостатков суперскоростного состава — высокая стоимость создания и обслуживания колеи. А также непригодность рельсового пути «маглева» для низкоскоростного сообщения.

«Японские национальные железные дороги» проводят тестирование нового поезда до 10 декабря. За это время прокатиться на «маглеве» смогут более двух тысяч человек. Счастливчики будут выбраны в ходе лотереи. Желающих полетать над рельсами в Японии оказалось немало — около 300 тысяч человек оставили заявки на участие в розыгрыше билета на суперскоростной поезд.

18.11.2014