Пассажирам чартерного рейса авиакомпании «Катэкавиа», летевшего из Петербурга в город Нячанг (Вьетнам), путешествие запомнится надолго. Из-за бюрократической ошибки они провели почти сутки в… Пакистане. И даже не в отеле, а прямо на борту самолета, окруженного военными с автоматами.

Из Санкт-Петербурга самолет вылетел с трехчасовой задержкой ночью 29 января. Приземлившись в аэропорту пакистанского города Лахор в полседьмого утра на дозаправку, пассажиры оказались заложниками нелепой ситуации. Воздушный коридор над Индией на пути во Вьетнам уже был закрыт, а согласовать новое время авиаперевозчик не успел. Рейс попал в «хвост очереди». Вскоре туристам объявили, что вылет отложен до самого утра следующего дня — 30 января.  

«Мы («Анекс Тур» — прим. ред.) отправляли за трое суток до вылета запрос на открытие воздушного коридора в Индию. Но не учли разницу во времени, из-за которой воздушный коридор для нашего самолета Индия откроет только в 3:00 по местному времени, в ночь с 29 на 30 января», — рассказывает пиар-менеджер «Анекс Тура» Елена Захарова — туроператора, который является заказчиком рейса у «Катэкавиа» (дочерняя авиакомпания «ЮТэйр»).

Представители «ЮТэйр» в комментариях СМИ заявляли, что на время ожидания пассажиры заселены в гостиницы Лахора, им предоставлено горячее питание и напитки. А также другие услуги, предусмотренные Воздушным кодексом РФ.

Однако сестра одной из пассажирок рейса Яна Черевицкая рассказывает об обратном: «Почти шесть часов из самолета никого не выпускали. Закончились вода и еда, но члены экипажа не оставили пассажиров в беде — капитан вышел и купил за свои деньги несколько бутылок воды и бутерброды».

Черевицкая добавляет, что горячее питание люди получили только ближе к ночи. Большинство туристов позже теснились в транзитной зоне, где не было даже сидений. Около 56 человек, в числе которых была сестра Черевицкой, легли спать прямо в самолете. И только 20 семей с детьми заселились в гостиницу. Всего на борту находилось 235 пассажиров.

Сейчас туристы добрались до конечного пункта своего непростого путешествия. «Этим утром (30 января — прим. ред.) самолет приземлился в Нячанге, туристов уже расселили в гостиницы», — говорит Елена Захарова.

Многие из туристов заявляют, что немедленно подадут в суд, как только вернутся домой из отпуска. И потребуют компенсацию морального ущерба за испорченный отдых.

«Все бы ничего, но на обратном пути их снова ждет дозаправка в Пакистане. Про остановки в Лахоре знали далеко не все пассажиры, — отмечает Черевицкая. — Туроператор не проинформировал об этом».

В причинах казуса начали разбираться сотрудники управления на транспорте МВД России по Северо-Западному округу. Ими проводится проверка исполнения авиакомпанией «Катекавиа» своих обязательств по пассажирским перевозкам при выполнении рейса из Петербурга в Нячанг. geo_icon