Исторически именно британская марка Aston Martin была главным поставщиком автомобилей для агента 007 секретной службы Ее Величества. Впервые Джеймс Бонд сидел за рулем Aston Martin DB Mark III на страницах книги Яна Флеминга «Голдфингер», опубликованной в 1959 году. В одноименном кинофильме 1965 года использовался самый первый выпущенный Aston Martin DB5 с номерным знаком BMT 216A, заряженный шпионскими фишками по полной программе — броня, система слежения, радиотелефон, поворотная номерная рамка, система выброса масла, дымовая завеса, встроенные пулеметы, выдвижные шипы и даже сиденье пассажира с катапультой.

За 50 лет совместной работы, в фильмах «бондианы» автомобилями Бонда стали шесть различных моделей Aston Martin, продемонстрированные в двенадцати фильмах из двадцати четырех. С годами росло и их техническое оснащение — появлялись лазеры, ракеты с самонаводящимися боеголовками, дистанционное управление и даже система «Стелс», делающая автомобиль невидимым.

Мое знакомство с DB10 прошло в атмосфере секретности, на автомобильном полигоне Милбрук в английском Бедфордшире, одном из самых известных в Европе. Тут проводят все типы испытаний, включая краш-тесты. Прокатиться на гоночных авто культовой английской марки здесь может и простой смертный. Дневное занятие с инструктором стоит 1164 фунта (порядка 115 тысяч рублей) и включает в себя тренировки на различных типах трасс, позволяющих раскрыть возможности суперкаров. В том числе — извилистый скоростной трек, скоростная прямая, двухкилометровый овал с наклонными стенками и горная дорога. Та самая, на которой в фильме «Казино «Рояль»» Бонд, объезжая лежащую на дороге Веспер, пустил свой Aston Martin DBS кубарем, сделав без малого восемь оборотов. Чтобы заставить сверхстабильный автомобиль кувыркаться, за водительским сиденьем был установлен мощнейший пневматический домкрат, выстреливший металлическим поршнем в необходимый момент. Трюк, выполненный каскадером Адамом Кирли, вошел в Книгу рекордов Гиннеса.

И вот он, стоит передо мной: Aston Martin DB10, новый спутник Джеймса Бонда. Автомобиль без преувеличения уникален. Прежде всего — тем, что это не новая серийная модель — DB10 был создан специально для фильма «Спектр». Всего было выпущено десять автомобилей, из них восемь досталось киношникам. Часть из них — просто кузова без двигателей и трансмиссии. В распоряжении Aston Martin осталось всего два автомобиля.

В глаза бросается то, что автомобиль достаточно компактный. Его стремительный облик недвусмысленно намекает на скрытый под стеклопластиковым кузовом внушительный инженерный потенциал. Компактная светодиодная оптика и наружные зеркала, закрепленные на узких карбоновых консолях, довершают ультрасовременный и хищный образ нового автомобиля 007.

Под капотом, откидывающимся вместе с фарами и передними крыльями, размещен восьмицилиндровый бензиновый двигатель объемом 4.7 литра.  Ручная шестиступенчатая коробка передач расположена у задней оси — автомобиль, разумеется, заднеприводный.

Через изящные колесные диски просвечивают карбон-керамические тормоза, не теряющие эффективности даже при серии торможений с максимальной скорости. То, что надо для суперагента! Несмотря на атмосферу таинственности, сопровождающую наше знакомство, мне удалось выяснить, что максимальная скорость DB10 составляет 305 километров в час, разгон до сотни — 4,7 секунд. Достаточно, чтобы уйти от злодейской погони! Перечень шпионских гаджетов, установленных в автомобиле в лаборатории Кью строго засекречен, но можно предположить, что оснащение будет соответствовать всем современным требованиям агентов с двумя нолями.

Интерьер автомобиля гораздо аскетичнее, чем у всех серийных Aston Martin. Например, дверная ручка — это просто кожаная петля. В сочетании с легкими, почти невесомыми дверями это выдает спортивный подход к инжинирингу. Тем не менее, в отделке использована кожа и карбон. Руль обшит замшей. Центральное место на панели приборов занимает спидометр и контрольные индикаторы, слева от него в маленьком «колодце» — тахометр.

Левый подрулевой лепесток включает спортивный режим, правый — меняет алгоритм работы адаптивной подвески. Слева на руле расположены клавиши лэп-таймера и включение ланч-контроля, справа — небольшой экран, похожий на сканер отпечатков пальцев. У автомобиля есть и аудиосистема, и кондиционер.

На вопрос о цене новинки британской представители марки загадочно улыбаются. Купить DB10 сейчас невозможно ни за какие деньги, но один из имеющихся автомобилей в следующем году будет продан на благотворительном аукционе. Уверен, это будет немалая сумма — речь пойдет о миллионах долларов.

Задача DB10, помимо участия в фильме, — обозначить путь развития марки в будущем. Это дает все основания полагать, что компания Aston Martin еще долго будет одной из самых ярких звезд на небосводе автомобильной индустрии. Следующая серийная модель, которая будет выполнена с учетом заложенных в DB10 наработок, будет называться DB11 и увидит свет в следующем году. geo_icon