Петербург: инсталляция на потолке

Первую сваю в основание нового терминала, рассчитанного на 17 миллионов пассажиров в год, заложили в ноябре 2010 года. К услугам гостей будет 88 стоек регистрации, 14 телетрапов и 110 кабин паспортного контроля (что в десять раз больше сегодняшних мощностей) и семь лент выдачи багажа. Сейчас на привокзальной площади строят бизнес-центр, отель «Марриотт» и многоэтажный паркинг. Само здание нового аэропорта уже застеклено. Рядом со старым терминалом Пулково — зданием с четырьмя стеклянными башенками, построенными в начале 1950-х, появилась современная конструкция. Проект разработан британской компанией «Гримшоу и партнеры».

С особой гордостью представители Пулково рассказывают о планах обновления зоны беспошлинной торговли. Организация ее пространства, по замыслу разработчиков, должна демонстрировать связь с культурным, историческим и архитектурным наследием Санкт-Петербурга. «Реализация концепции «Северная Венеция» позволит создать инсталляцию рек и каналов Санкт-Петербурга на потолочном покрытии внутри магазинов, тем самым воссоздать истинную атмосферу города на Неве. Новая концепция предусматривает зал для ценителей ликера, бутик водки, бутик духов класса люкс, сигарная комната и многое другое», — рассказывают представители аэропорта. Точных сроков открытия терминала пока не называют. В январе 2014-го планируется закрыть на реконструкцию Пулково-1, после чего он войдет в единую структуру нового терминала. Судьба Пулково-2 пока не решена.

Нижний Новгород: динамичный фасад

Новый терминал в нижегородском аэропорту должен быть открыт в 2014 году. Начало строительства запланировано на второй квартал этого года. Его площадь составит около 15 тысяч квадратных метров, что весьма скромно по московским масштабам. Предполагается, что воспользоваться услугами нового терминала смогут 600 человек в час. К 2016 году площадь нового пассажирского терминала будет увеличена еще на пять тысяч квадратных метров до пропускной способности 800 пассажиров в час.

В феврале 2013 года Градостроительный совет Нижегородской области рассмотрел два проекта будущего терминала. «Мы вынесли эти проекты на суд общественности. Аэропорт — это воздушные ворота города, и то, какими они будут, несомненно, волнует каждого нижегородца», —говорит губернатор области Валерий Шанцев.

В одном случае замысел разработчиков — компании «Хинтан» из Лондона, которая специализируется на проектировании аэропортов, — состоит в том, чтобы здание создавало ощущение динамичности. Для этого строение должно иметь обтекаемые формы, а линии стен быть плавными. И при этом соседствовать с прямоугольными очертаниями и рублеными формами. Чтобы выделить авиационные мотивы, архитекторы предложили для отделки фасада использовать стекло и алюминий.

Альтернативой был проект московской архитектурной студии «Нефаресерч». Она предложила сместить акцент на реализацию внутреннего пространства и создать там несколько дворов-«стаканов» трех типов: теплый с верхним световым фонарем, холодный со стенами из наружного остекления и третий холодный двор с возможностью выхода посетителей.

По результатам обсуждений был выбран английский проект.

Сейчас аэропорт Нижнего обслуживает в среднем по 20-30 рейсов в день.

Красноярск: зимние сады

У международного аэропорта грандиозные планы. Уже сегодня через этот сибирский хаб перевозки осуществляют более 30 авиакомпаний. «Кроме вложений в технику и инфраструктуру мы приступили к проектированию нового пассажирского терминала, который сделает красноярский аэропорт аэровокзальным комплексом европейского образца», — говорит генеральный директор Олег Шпагин. Емельяново открыт с 1980-го, в 1993-м стал международным, в 2012-м началась реконструкция.

План развития аэропорта до 2017 года разработала немецкая компания «Хохтиф Аэропорт». Он включает в себя строительство нового пассажирского терминала и новых объектов наземной инфраструктуры. Пропускная способность после завершения строительства должна увеличиться в полтора раза.Читать дальше >>>