Сайты партнеров




GEO приглашает

26 октября в самом сердце Москвы, в доме Пашкова, журнал Forbes отметил 100-летний юбилей. Мероприятие стало финальным в череде торжеств, посвященных юбилею легендарного бизнес-издания по всему миру


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Знакомство с Бутаном

Бутан — одна из самых труднодоступных стран — до 1974 года был закрыт для туристов. Лицензию на приземление в аэропорту Паро имеют только восемь пилотов. В Бутане запрещено курить и проповедовать любую религию кроме буддизма. Фаллические символы на стенах домов шокируют неподготовленных туристов. А местные жители являются самыми счастливыми людьми. По крайней мере, благополучие Бутана измеряется не ВВП, а уровнем «валового национального счастья». И в этом бутанцам нет равных
текст: Анастасия Булдыгина
Mandy Flickr / Гид по имени Кинга в горах Бутана

В каждом пятом голливудском фильме главный герой решает все бросить, приезжает в аэропорт, покупает билет на ближайший рейс и оказывается на другом конце планеты. Где угодно, только не в Бутане. В эту страну невозможно попасть без ведома государства, а передвигаются по ней приезжие только в сопровождении гида. GEO об этом рассказал директор туристического совета Бутана Туджи Дорджи Надик.

Еще 40 лет назад в Бутане не было не одного туриста: границы были закрыты даже для граждан соседних Индии и Китая. Исключение делалось только для гостей короля или королевы, которых те приглашали лично. На Западе многие даже не знали, где эта страна находится (впрочем, и сейчас тоже). С 1974 года правила изменились, однако в туристическую Мекку Бутан так и не превратился. За год сюда приезжает всего 65 тысяч человек - меньше 200 в день. Для сравнения: в Непале проводят свой отпуск более полумиллиона туристов в год.

Дело в том, что самостоятельно въехать в страну, то есть купить билет и забронировать гостиницу в интернете, по-прежнему не получится. По закону всем этим обязано заниматься турагентсво. Программа и подробный маршрут передвижения, отступать от которых строго запрещено, утверждаются заранее. Следит за соблюдением правил индивидуальный гид.

Власти объясняют это заботой о туристах, которым ничего не стоит заблудиться. Типичному иностранцу будет некуда себя деть, если вдруг он собьется с дороги по пути к какому-нибудь высокогорному храму. Все деревни спрятаны вдали от шоссе, в лесах с тиграми и леопардами. Да и кроме бутанского дзонг-кэ и его диалектов там других языков не знают.

<vrezl>Быть туристом в Бутане - дорогое удовольствие: 250 долларов в день с человека. Из этой суммы треть уходит на налог государству за туризм. В стране всего один аэропорт, в долине Паро на западе. И садиться там могут самолеты только местных авиакомпаний, иностранные – под запретом. Прямые рейсы лишь из соседних стран, а за штурвалом разрешено находиться всего восьмерым пилотам со всего мира. В 2009 году в городе Ташиганг на другом конце страны построили первый местный аэропорт – Йонгпхулла. Однако куда из него будут летать пока непонятно. По задумке эта должна была быть целая сеть, но вот уже три года она ограничивается лишь одним сооружением.

В Бутане запрещено курить и проповедовать любую религию, кроме буддизма. А благополучие страны измеряется не в деньгах, а в счастье: с 1972 года вместо ВВП власти высчитывают «валовое национальное счастье».

03.04.2012