У красивых мужчин и некрасивых женщин больше шансов получить желаемую должность. К такому выводу пришли израильские экономисты Брэдли Раффл и Зеэф Штудинер в ходе своего эксперимента. О результатах они рассказали в научной статье, вошедшей в сборник SSRN.

Дискриминация стала более изощренной – феминистки (по крайней мере, в Европе) добились видимого равноправия полов при приеме на работу. Кадровики уже не могут позволить себе просто выбрасывать женские резюме в корзину.

Раффл и Штудинер разослали работодателям 5312 фиктивных заявок. Каждому досталась пара абсолютно идентичных резюме - с той только разницей, что к одному прилагалось фото соискателя, а к другому нет.

Сосчитав положительные («приходите на собеседование») и отрицательные («мы вам обязательно перезвоним») отклики, а также случаи, когда письмо осталось без ответа, исследователи взялись за анализ цифр. Больше всего шансов оказалось у резюме с фотографиями симпатичных мужчин. Они получали приглашение немного чаще, чем анкеты без фотографий и в два раза чаще, чем анкеты некрасивых соискателей.

Но вот в случае женщин этот принцип не срабатывал. Больше всего ответов получили женские резюме без фотографий - на 30 процентов больше, чем анкеты красивых женщин, и на 22 процента - непримечательных женщин. Очевидной красавице приходилось разослать в среднем одиннадцать писем, чтобы дождаться хотя бы одного благоприятного ответа. Несимпатичным хватает всего семи.

Стереотип «очаровательной идиотки» ни при чем - причины дискриминации оказались намного прозаичнее. Исследователи обзвонили фирмы, в которые они отправляли анкеты.

43 процента кадровиков признались, что мужское фото, прикрепленное к резюме - скорее плюс, чем минус. Только 16 процентов думали наоборот, а вот к женским фото в резюме с неприязнью относятся целых 34 процента кадровиков.

После этого исследователи начали выяснять, кто же такие эти кадровики - и оказалось, что почти всюду отбором подходящих соискателей занимаются женщины. Это стало ясно благодаря голосовым письмам, которые приходили Раффлу и Штудинеру в ответ на резюме, а также женским именам в подписях. Иногда, когда у них оставались сомнения, исследователи сами звонили в кадровый отдел и отмечали, какой голос - мужской или женский - звучал в трубке.

Получается, женщины отдают предпочтение красивым мужчинам, а привлекательным женщинам отказывают. Это позволило Раффлу и Штудинеру назвать основной причиной дискриминации обыкновенную зависть.

По мнению Раффла, это повод не слать фотографии работодателям вовсе. Тем, в свою очередь, он предлагает перейти на анонимные резюме – чтобы ни пол, ни имя кандидата не сбивали с толку. geo_icon