Это пасмурное сентябрьское утро начинается для меня с раннего пробуждения. Впереди однодневный марш-бросок из центра Москвы до уникального города-музея Мышкин, входящего в Малое Золотое кольцо России. В восемь утра Новый Арбат, где расположилась Hyundai MotorStuduo, еще не забит автомобилями, да и пешеходов не так много — торговые центры еще закрыты. Кажется, что жизнь бурлит только у входа и внутри самой студии. Из ее огромных окон десять белоснежных «Санта Фе Премиум», которые стоят на парковке у входа, со своими панорамными крышами с незачехленным люком, похожи на морские яхты. Автомобили готовы отправиться в город лучших знатоков речных просторов, способных преодолеть любые песчаные отмели и каменные гряды. Когда-то купеческий Мышкин именовали столицей лоцманов и навигаторов.

Экстерьер обновленного кроссовера «Санта Фе Премиум» отличают измененные передний и задний бамперы, решетка радиатора новой формы, усовершенствованные передняя и задняя оптика, защита порогов от загрязнения и легкосплавные диски нового дизайна. В эффектности внешнего облика автомобиля у меня не остается никаких сомнений, когда — легко выбравшись из центра города — на Ярославское шоссе встаю в вялотекущую пробку на подъезде к Королеву — водители других автомобилей галантно притормаживают, пропуская меня в тщетных попытках найти поток, который движется быстрее. Здесь же я в полной мере оцениваю преимущество автоматической коробки передач перед механической. Надо признать, что для меня это первый полноценный опыт вождения на «автомате».

Наконец удается вырваться из затора. Расстояние между автомобилями достаточное, чтобы снять ногу с газа и просто глазеть по сторонам — активизировав функцию интеллектуального круиз-контроля. Еду по крайней правой полосе, система камер кругового обзора помогает оставаться ровно посередине на своей полосе, выводя на восьмидюймовый экран дорожную разметку.

Тучи постепенно рассеиваются, солнце кардинально меняет ландшафт — все становится ярче и выразительнее. Мое настроение также меняется к лучшему. Солнцезащитные очки не приходится доставать, комфорт водителя обеспечивают самозатемняющиеся зеркала и стекла.

Час спустя взору открывается величественный вид Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, жемчужины Золотого кольца, входящей в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь я бывала много раз, так что ищу указатель на Углич и Калязин. Дорожное покрытие после пересечения границы Московской и Тверской области ухудшается: разномастые заплаты, выбоины, неровности. Некоторые участки напоминают стиральную доску — вибрация и шум в салоне увеличиваются, при этом амортизатор отлично «проглатывает» толчки.

На этом испытания для меня и «Санта Фе Премиум» не заканчиваются. Наши гиды-регулировщики из «Хендэ Мотор СНГ» флажками призывают покинуть вполне сносный отрезок шоссе и направиться на спецучасток, где нас ждет легкий перекус и смена автомобиля. Те, кто управлял машиной, оснащенной 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 171 лошадиных сил, сменит на 2,2-литровый 200-сильный дизельный двигатель. Именно такой выбор есть у будущих покупателей — два двигателей с четырьмя основными комплектациями: Start, Comfort, Dynamic, High-Tech, а также расширенной — с дополнительным пакетом Advanced Pack (у меня как раз такой установлен в автомобиле).

Сворачиваю с шоссе и, окинув взглядом открывающуюся перспективу, понимаю, что по своей воле никогда бы не осмелилась поехать по предложенному маршруту: узкая колея по мокрой глине посреди зарослей высокой травы заливных лугов. Нажимаю на кнопку «полный привод» и давлю на «газ».

«Санта Фе Премиум» c честью вышла из этого офф-роуда — из-за обилия пятен грязи став похожей на долматина. На берегу Нерли нас ждет растянутый тент, под которым накрыт стол с пирожками и бутербродами. Тут же, на костре, греется чайник с кипятком на травах.

Через полчаса возобновляю путь. Впереди еще много интересного. Но сначала нужно спуститься с пары раскисших от дождя склонов. Можно перейти на ручное управление коробкой передач, а можно просто активировать опцию «помощь при спуске», что я и делаю. Доверившись автоматике, успешно прохожу это испытание.Читать дальше >>>