Новости партнеров


GEO приглашает

Бесплатный проезд на городском транспорте и скидки на посещение городских достопримечательностей —  карта Jerusalem City Pass сэкономит вам время и деньги


GEO рекомендует

Moser Mobile Shaver с легкостью удаляет щетину до 2 мм и обеспечивает суперблизкое чистое бритье, что позволяет найти время на поддержание внешнего вида даже в самом напряженном графике


Новости партнеров

Кореец на волжских просторах

Выпускающий редактор GEO Татьяна Аныгина протестировала «Санта Фе Премиум» на дорогах трех областей — Московской, Ярославской и Тверской
текст: Татьяна Аныгина
фото: HMCIS

Это пасмурное сентябрьское утро начинается для меня с раннего пробуждения. Впереди однодневный марш-бросок из центра Москвы до уникального города-музея Мышкин, входящего в Малое Золотое кольцо России. В восемь утра Новый Арбат, где расположилась Hyundai MotorStuduo, еще не забит автомобилями, да и пешеходов не так много — торговые центры еще закрыты. Кажется, что жизнь бурлит только у входа и внутри самой студии. Из ее огромных окон десять белоснежных «Санта Фе Премиум», которые стоят на парковке у входа, со своими панорамными крышами с незачехленным люком, похожи на морские яхты. Автомобили готовы отправиться в город лучших знатоков речных просторов, способных преодолеть любые песчаные отмели и каменные гряды. Когда-то купеческий Мышкин именовали столицей лоцманов и навигаторов.

Экстерьер обновленного кроссовера «Санта Фе Премиум» отличают измененные передний и задний бамперы, решетка радиатора новой формы, усовершенствованные передняя и задняя оптика, защита порогов от загрязнения и легкосплавные диски нового дизайна. В эффектности внешнего облика автомобиля у меня не остается никаких сомнений, когда — легко выбравшись из центра города — на Ярославское шоссе встаю в вялотекущую пробку на подъезде к Королеву — водители других автомобилей галантно притормаживают, пропуская меня в тщетных попытках найти поток, который движется быстрее. Здесь же я в полной мере оцениваю преимущество автоматической коробки передач перед механической. Надо признать, что для меня это первый полноценный опыт вождения на «автомате».

Наконец удается вырваться из затора. Расстояние между автомобилями достаточное, чтобы снять ногу с газа и просто глазеть по сторонам — активизировав функцию интеллектуального круиз-контроля. Еду по крайней правой полосе, система камер кругового обзора помогает оставаться ровно посередине на своей полосе, выводя на восьмидюймовый экран дорожную разметку.

Тучи постепенно рассеиваются, солнце кардинально меняет ландшафт — все становится ярче и выразительнее. Мое настроение также меняется к лучшему. Солнцезащитные очки не приходится доставать, комфорт водителя обеспечивают самозатемняющиеся зеркала и стекла.

Час спустя взору открывается величественный вид Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, жемчужины Золотого кольца, входящей в Список всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Здесь я бывала много раз, так что ищу указатель на Углич и Калязин. Дорожное покрытие после пересечения границы Московской и Тверской области ухудшается: разномастые заплаты, выбоины, неровности. Некоторые участки напоминают стиральную доску — вибрация и шум в салоне увеличиваются, при этом амортизатор отлично «проглатывает» толчки.

На этом испытания для меня и «Санта Фе Премиум» не заканчиваются. Наши гиды-регулировщики из «Хендэ Мотор СНГ» флажками призывают покинуть вполне сносный отрезок шоссе и направиться на спецучасток, где нас ждет легкий перекус и смена автомобиля. Те, кто управлял машиной, оснащенной 2,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 171 лошадиных сил, сменит на 2,2-литровый 200-сильный дизельный двигатель. Именно такой выбор есть у будущих покупателей — два двигателей с четырьмя основными комплектациями: Start, Comfort, Dynamic, High-Tech, а также расширенной — с дополнительным пакетом Advanced Pack (у меня как раз такой установлен в автомобиле).

Сворачиваю с шоссе и, окинув взглядом открывающуюся перспективу, понимаю, что по своей воле никогда бы не осмелилась поехать по предложенному маршруту: узкая колея по мокрой глине посреди зарослей высокой травы заливных лугов. Нажимаю на кнопку «полный привод» и давлю на «газ».

«Санта Фе Премиум» c честью вышла из этого офф-роуда — из-за обилия пятен грязи став похожей на долматина. На берегу Нерли нас ждет растянутый тент, под которым накрыт стол с пирожками и бутербродами. Тут же, на костре, греется чайник с кипятком на травах.

Через полчаса возобновляю путь. Впереди еще много интересного. Но сначала нужно спуститься с пары раскисших от дождя склонов. Можно перейти на ручное управление коробкой передач, а можно просто активировать опцию «помощь при спуске», что я и делаю. Доверившись автоматике, успешно прохожу это испытание.

Бортовой навигатор показывает близость следующего отмеченного на моем маршруте города — Калязина, одного из старинных городов на верхней Волге в Тверской области. Знаменит он еще и тем, что является родиной писателя Салтыкова-Щедрина. Но больше всего мне хочется увидеть главный символ города — затопленную колокольню Никольского собора, одиноко стоящую посреди реки.

И вот я уже на берегу Угличского водохранилища. Зрелище печально-величественное. Человек в погоне за комфортом и удобством затопляет, разрушает, уничтожает.

Снова за руль. Ловлю себя на мысли, что, вылезая из «Санта Фе Премиум», отметила один приятный момент. При открывании двери кресло перемещается таким образом, чтобы водитель вылез из автомобиля, не задев порогов и не испачкав внутреннюю отделку салона обувью.

Следующую остановку планирую сделать в Угличе. Правда, навигатор старательно уводит от центра города в направлении плотины, по которой нужно переправиться на левый берег Волги. А мне хочется взглянуть на этот старинный русский город, ровесника Москвы.

Внимание властей к развитию внутреннего туризма пошло на пользу и этой жемчужине Золотого кольца. Опрятные улицы, свежевыкрашенные фасады зданий, сверкающие золотом купола многочисленных храмов, уютная набережная с ажурными решетками вдоль променада. С нее открывается открыточный вид на реку и причал, к которому подходит круизный теплоход. Буквально полчаса назад мне казалось, что ритм жизни здесь на время замедлился. Но с приходом судна жизнь вновь закипает. Понимаю, что в этом празднике жизни мне никак не хочется участвовать — я спешу поскорее вернуться к автомобилю.

Дорога до Мышкина проложена вдоль Волги. Реки, правда, не видно — по обе стороны дороги стоят добротные дома с невысокими заборами.

Вид на въезде в Мышкин со стороны Углича заслуживает кисти Исаака Левитана — Юхонь и Волга, сливаясь здесь воедино, образуют широкий рукав, что вкупе с опрокинутым в воду небом создает величественную картину волжских просторов, увековеченных на полотнах художника-пейзажиста. Соответствующая панорама открывается и с 72-метровой колокольни Успенского собора города, на смотровую площадку которой я поднимаюсь, предварительно припарковав «Санта Фе Премиум» недалеко от входа в собор.

Жители города шуточно называют Мышкин «маленькой Швейцарией», которую при желании можно обойти пешком всего за один день. Правда, когда знакомишься с внушительным списком местных музеев, понимаешь, что мышкинцы лукавят. Поветрие на создание народных краеведческих музеев распространилось на близлежащие города, такие как Переславль-Залесский, Ростов Великий, Коломну и  Суздаль именно отсюда. В 1966 году местный энтузиаст Владимир Гречухин с группой школьников организовал Мышкинский народный музей. Долгие годы музей жил как детское и молодежное объединение, не имеющее никакой материальной поддержки ни от государства, ни от местной власти. Были даже периоды, когда он был выселен из занимаемой комнаты, а все скромные «коллекции» юные «музейщики» хранили по своим домам. Теперь это большой этнографический комплекс с музеем мыши, соли, старинной техники, крестьянской архитектуры и водочника Петра Смирнова.

В общем, приезжать сюда нужно на несколько дней, чтобы осмотреть все достопримечательности, да и просто насладиться красотой здешних мест. И непременно, на «Санта Фе Премиум».

24.09.2015