«Аэрофлот» планирует создать новую бюджетную авиакомпанию, которая придет на смену  попавшему под санкции ЕС «Добролету». Первый рейс может состояться уже 27 октября. Об этом сегодня говорилось на заседании совета директоров «Аэрофлота». Пока же одна из крупнейших авиакомпаний России договаривается о лизинге новых самолетов. Предполагается, что новый лоукостер будет летать на четырех новых «Боингах 737-800», которые предполагалось взять в лизинг для «Добролета».

Новая дешевая авиакомпания полетит по ранее заявленным маршрутам «Добролета» — планируются ежедневные рейсы из Москвы в Самару, Волгоград, Сочи, Тюмень и Санкт-Петербург. Вот только Симферополя в маршрутной сети нового дискаунтера пока не значится.

«Добролет» — дочерняя авиакомпания «Аэрофлота» — прекратил полеты 4 августа из-за санкций Евросоюза. По логике европейцев, «Добролет» «способствовал интеграции Крыма в состав России». В то же время эта авиакомпания — безобидная жертва и удобная мишень для санкций: «Добролет» летал в Симферополь всего дважды в день. При этом две крупнейшие российские авиакомпании — «Аэрофлота» и «Трансаэро» — совершают полеты в Крым шесть и четыре раза в день соответственно. Однако против этих перевозчиков Европейский союз вводить санкции не решился.

На момент введения санкций «Добролет» летал только из Москвы в Симферополь. Открыть рейсы в другие регионы — в Сургут, Пермь, Уфу, Казань, Екатеринбург, Самару и Волгоград — авиакомпания планировала в середине августа и сентябре.

Попадание «Добролета» в санкционный список Евросоюза привело к мгновенному разрыву контрактов — в частности, европейские лизинговые компании отказались выполнять условия договоров лизинга. А немецкая «Люфтганза Техник» отказалась осуществлять техническое обслуживание авиапарка «Добролета». Продажа билетов по всем маршрутам лоукостера была тут же закрыта.

Отвечать по обязательствам «Добролета» перед пассажирами «Аэрофлот» решил силами «Оренбургских авиалиний» — другой своей дочерней авиакомпании. Этот перевозчик вместо «Добролета» выполняет все рейсы в Симферополь и обратно вплоть до 15 сентября. По остальным маршрутам «Аэрофлот» аннулировал все билеты и вернул пассажирам деньги.

Как считают эксперты авиарынка, главный вопрос, который придется решить «Аэрофлоту» перед запуском новой бюджетной авиакомпании, касается аэропорта базирования. Пропускные возможности Шереметьево, где базируется материнская компания и откуда летал «Добролет», исчерпаны. Домодедово интересует «Аэрофлот» куда больше: здесь дискаунтер сможет низкими ценами отбить пассажиров у других авиакомпаний.  Однако пока договориться с Домодедово у «Аэрофлота» не выходит.

Убытки «Аэрофлота» от приостановки деятельности «Добролета» могут достигать 40 миллионов долларов. Впрочем, свою главную функцию лоукостер осуществить успел:  руководство «Аэрофлота» пролоббировало «под крылом» «Добролета» поправки в авиационные законы. Среди них — введение невозвратных тарифов и допуск к работе в российских авиакомпаниях иностранных пилотов, а также отмена бесплатного питания и бесплатной нормы провоза багажа. Изменения в Воздушный кодекс России, ставшие большим плюсом для всей авиаотрасли, были внесены в очень короткий срок.

По мнению экспертов, от бизнес-модели лоукостера «Аэрофлот» в любом случае не откажется. «Она позволяет расширить базу пассажиров и привлечь аудиторию, для которой стоимость перелета — единственный критерий», — уверен руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Ранее сообщалось, что парк «Добролета», состоящий из двух «Боингов 737» и «Суперджета», перейдет к одной из «дочек» «Аэрофлота»  —  авиакомпании «Оренбургские авиалинии». А «Добролет» сможет продолжить полеты на самолетах, взятых в лизинг у китайских и сингапурских компаний, рассказывал в интервью «Газете.Ru» генеральный директор «Добролета» Андрей Калмыков в начале августа. geo_icon