Набережная лагуны Халид, уставленная стройными небоскребами, сегодня похожа на порт. Вдоль дороги выстроились в ряд синие контейнеры. Рядом с парапетом стоят два грузоподъемных крана, они по очереди подхватывают с земли остроносые конструкции, похожие на самолеты-истребители. Железный крюк поднимает груз в воздух и спускает его на морскую гладь. Эти изящные крылатые машины — гоночные катамараны, и сегодня они докажут, что умеют летать.

Шарджа — столица третьего по величине эмирата ОАЭ с тем же названием. О процветании и богатстве страны здесь напоминают нефтяные вышки в городском порту, отсутствие общественного транспорта, бомжей и бездомных собак. Но главная притягательность Шарджи для туристов, эмигрантов, составляющих 80 процентов населения страны, и граждан ОАЭ — низкие цены на гостиницы, съемное жилье, рестораны и продукты питания. Работать многие ездят в Дубай, а жить предпочитают в Шардже — «семейном эмирате».

Город готовится к финалу чемпионата мира по «Формуле-1» на воде уже десятый раз. О том, что этот день станет особенным, можно догадаться, выглянув в окно: небо заволокло серыми тучами, которые начали плакать еще ночью.  Дождь в этой стране случается два-три раза в год, и местные жители  радуются ему как дети. В пятизвездочных отелях раздобыть зонтик невозможно. Консьерж виновато пожимает плечами: на этот аксессуар спрос обычно превышает предложение.

Под брезентовыми тентами на набережной выстроились в ряд гоночные болиды.  Моторы заглушены, а баки еще пусты, но при одном взгляде на обтекаемые капсулы по телу пробегает холодок — кажется, они сейчас сорвутся с пандуса и бросятся наперегонки. Эти водные монстры развивают скорость более 220 километров в час.

Механики перепрыгивают с лодки на лодку, прощупывают каждую пядь корпуса, заполняют баки горючим, до блеска натирают лобовые стекла. Из разных концов лагеря то и дело раздается оглушительный рык, словно лихач ставит на дыбы мотоцикл, — это мотор и пропеллеры разогреваются перед стартом.

«Формула-1» на воде считается самым опасным видом спорта из-за особенностей водной трассы. На земле похожие условия можно смоделировать, если прокатиться в гоночном автомобиле по свежевспаханному полю. Бывает, что гоночные болиды подпрыгивают на волнах на пять метров в высоту.

У красного болида под номером 15 в брезентовом гараже команды «Азербайджан» стоит миниатюрного роста блондинка. Марит Стромой, 33-летняя норвежка, — единственная женщина в мире, участвующая в «Формуле-1» на воде. За штурвал спортивного катамарана ее в 12 лет усадил отец, профессиональный гонщик. Но есть у Марит и другое увлечение — она эстрадная певица. «У меня две жизни: в одной — спорт, лодка, травмы, руки, перепачканные машинным маслом. В другой — сцена, платья, макияж, красивые прически, — говорит она. —  Но к гонкам и шоу я отношусь одинаково серьезно — перед зрителями я должна показать лучший результат». Марит привыкла попадать с корабля на бал. Как только закончатся гонки, она поедет в аэропорт — завтра вечером у нее концерт в Осло.

«Когда два года назад я начала участвовать в «Формуле-1», труднее всего было справляться с приступами клаустрофобии», — говорит Марит. Забравшись внутрь катамарана, легко понять, почему. О том, чтобы сесть поудобнее, не успеваешь даже задуматься. Попав в тесную капсулу, тело само без подсказок принимает единственно возможную позу: локти послушно упираются в стенки, ноги машинально сгибаются в коленях, ступни опасливо нащупывают педали, которые способны выжать 160 километров в час за четыре секунды. Ремни безопасности намертво вдавливают торс в сиденье, сжимая грудную клетку. Дыхание перехватывает, сердце начинает выстукивать в ушах барабанную дробь, адреналин в крови подскакивает, как перед прыжком с парашютом. Единственный вопрос, который в этот момент крутится в голове: неужели в капсуле еще осталось место для шлема, комбинезона из несгораемой ткани и спасательного жилета, которые пилот обязан надеть на себя перед стартом? Когда крышка кабины опускается и срабатывает щелчок замка, начинается паника. Хочется скорее выпрыгнуть наружу и поцеловать землю. Читать дальше >>>