Что санкции значат для пассажиров? «Ничего», — уверены опрошенные GEO эксперты. Пять главных вопросов и ответов.

1. Как повлияют санкции ЕС на работу авиакомпании?

«Добролет» — удобная мишень для санкций. У компании нет ни рейсов в аэропорты Европейского союза, ни самолетов европейского производства (парк «Добролета» состоит из двух «Боингов»). «Эти санкции напоминают бессмысленные танцы вокруг костра», — считает эксперт комитета Госдумы по транспорту и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Он уверен: ограничения никак не повлияют на выполнение рейсов «Добролета»

2. Можно ли купить билеты на рейсы «Добролета» с помощью кредитных карт?

Да. Оплачивать авиабилеты на сайте авиакомпании можно, как и прежде, с помощью кредитных карт любых банков. «Visa и MasterCard — американские платежные системы. Поэтому европейские власти никак не могут повлиять на переводы, которые проводятся через них», — говорит Роман Гусаров.

3. Будут ли авиабилеты «Добролета» доступны в международных системах бронирования?

Бизнес-модель бюджетной аваикомпании подразумевает, что большинство билетов продаются напрямую на сайте компании. «Это позволяет сэкономить на комиссии посредникам. В системах бронировани «Амадеус» и «Галилео» билеты на «Добролет» есть, но купить их из-за повышенного спроса практически невозможно», — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. По его словам, если «Добролет» отключат от международных систем бронирования, турагенты смогут купить билеты через российский аналог — систему «Сирена-Трэвел».

4. Получит ли «Добролет» ранее заказанные самолеты?

Сейчас в парке «Добролета» три самолета — два «Боинга 737», а также «Суперджет», переданный из «Аэрофлота». Планируется, что к 2018 году флот компании пополнится еще 40 «Боингами 737». По мнению экспертов, подписанные договора на поставку самолетов вряд ли будут нарушены. «Для «Боинга» российский рынок — это лакомый кусок. Американцы вряд ли откажутся от многомиллиардных контактов», — считает Олег Пантелеев.

Однако не исключено, что европейские компании не будут осуществлять техническое обслуживание и поставлять запчасти для самолетов «Добролета». «В этом случае можно будет воспользоваться центрами техобслуживания в Азии, а легкие проверки можно будет делать и в России», — полагает Роман Гусаров.

5. Сможет ли «Добролет» летать за границу?

По российскому законам авиакомпания перед выходом на международные направления должна не менее двух лет отработать на внутреннем рынке. То есть «Добролет», отправившийся в первый рейс этим летом, сможет летать за границу не ранее, чем через полтора года. «К этому времени политическая обстановка не только в Европе, но и во всем мире изменится», — уверен Олег Пантелеев. К 2016 году «Добролет» планирует расширить маршрутную сеть за счет Риги, Одессы, Еревана и Баку. И Киева. geo_icon