Малазийские трагедии

За весь год авиакомпании мира совершили около 27 миллионов рейсов и перевезли более трех миллиардов пассажиров. За это время потерпел крушение 21 самолет, согласно статистике центра «Авиационная безопасность».

Среди крупнейших авиакатастроф ушедшего года — крушения трех лайнеров азиатских авиакомпаний, которые унесли жизни более 600 человек.

В начале марта рейс авиакомпании «Малазийский авиалиний», вылетевший из Куала-Лумпура в Пекин, перестал выходить на связь с диспетчерами. «Боинг-777», на борту которого было 239 человек, сначала отклонился от курса, а потом исчез над Индийским океаном. Поиски самолета не прекращаются по сей день. Предполагается, что лайнер пролетел еще семь часов и упал в южной части Индийского океана.

В середине июля самолет той же модели и той же авиакомпании был сбит ракетой «земля-воздух» на востоке Донецкой области Украины.

«За безопасность полетов над страной юридическую ответственность несет правительство государства, — отмечает эксперт комитета Госдумы по транспорту и главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. — Правительству Украины не контролировало территорию, поэтому ему следовало бы закрыть воздушное пространство, а не рисковать жизнями пассажиров». Однако в таком случае, добавляет эксперт, Украина лишилась бы дохода от транзитных рейсов. Все пассажиры и экипаж рейса (298 человек) погибли.

Наконец, в конце декабря 162 человека стали жертвами крушения Аэробуса А320 в Яванском море. Самолет принадлежал малазийскому лоукостеру «Эйр Азия».

В результате в рейтинге самых безопасных авиакомпаний на 2015-ый год немецкого «Центра оценки данных об авариях авиалайнеров» «Малазийские авиалинии» опустились на 23 позиции, заняв 57 строчку из 60.

«Претензий к работе самой авиакомпании или техническим характеристикам самолетов не было, — отмечает Роман Гусаров. — При этом и связи между двумя катастрофами никакой нет. На выбор людей при покупке авиабилетов может повлиять только суеверие».

Степень доверия

Каким авиаперевозчикам отдавать предпочтение в 2015 году? В топ-10 рейтинга надежных авиакомпаний, по версии портала Airlineratings.com, который занимается исследованием качества работы и безопасность авиаотрасли, первую строчку занимает австралийская авиакомпания «Кантас».

В список также вошли «Эйр Нью Зиланд» (Новая Зеландия), «Бритиш Эйрвейз» (Великобритания), «Катей Пасифик» (Гонконг), «Эмирейтс» и «Этихад» (ОАЭ), «Финнэйр» (Финляндия), «Люфтганза» (Германия), «Эва Эйр» (Тайвань) и «Сингапурские авиалинии».

Всего в исследовании приняло участие 449 перевозчиков. Из них 149 получили наивысший рейтинг безопасности по версии сайта — семь звезд. Из российских компаний наивысшую оценку заработали «Аэрофлот» и «Трансаэро».

Около 50 авиакомпаний получили всего три или менее звезды. По одной звезде имеют четыре авиаперевозчика — «Кам Эйр» (Афганистан), «Непал Эйрлайнз» (Непал), «СКАТ» (Казахстан) и «Тара Эйр» (Непал).

Эксперты портала Airlineratings.com основывались на наличии у компаний всех сертификатов безопасности, статистике смертности, авиакатастроф, нештатных ситуаций. А также на заключениях о проверках безопасности, полученных от Федерального управления гражданской авиации США и Международной организации гражданской авиации. Для составления рейтинга были проанализированы результаты инспекции Международной федерации воздушного транспорта.

Авиационный портал в том числе опубликовал список из десяти самых надежных лоукостеров. В алфавитном порядке: «Аер Лингус» (Ирландия), «Аляска Эйрлайнз» (США), «Айлэнд Эйр» (Исландия), «Джет Блю» (США), «Джетстар» (Австралия), «Кулула.ком» (ЮАР), «Монарх эйрлайнз» (Великобритания), «Томас Кук» (Великобритания), «ТУИфлай» (Германия) и «ВестДжет» (Канада). geo_icon