Отпуск по карману

Теплое море, прямые перелеты и более доступные цены на проживание, чем на курортах Испании, Италии или Хорватии — главные причины, по которым на отдых в Болгарию едут и семьи с маленькими детьми, и желающие покутить российские студенты. И даже любители гольфа. Хотя в России эта игра особой популярности пока не получила, чуть ли не половина апартаментов на болгарских гольф-курортах принадлежит, тем не менее, русским гостям. Одним словом — чего только ни придумывают болгарцы, чтобы соперничать с Турцией и Грецией за звание популярного направления для туристов из России.

В новом сезоне Болгария может потерять до 30 процентов российского турпотока. Об этом в июне заявила министр туризма Болгарии Николина Ангелкова. Причины тому — девальвация рубля в 2014 году и запрет на выезд за границу госслужащих.

Ранее в Болгарии работал ряд санаториев, куда по путевкам приезжали чиновники. Школьники из северных регионов России ездили в Болгарию в детские лагеря. Сегодня большинство подобных программ больше не реализуется. Поэтому правительство страны ищет новые способы вернуть внимание российских туристов. Так, вслед за Турцией и Египтом, весной Болгария отказалась от поднятия цен на отели и услуги в летнем сезоне. В этой гонке болгарские курорты проигрывают лишь в одном: для въезда в страну необходима национальная или многократная шенгенская виза.

Самое привлекательное для туристов в Болгарии — это цены. К примеру, популярный черноморский курорт Солнечный берег британский портал «Пост Офис» включил в тройку самых дешевых направлений в Европейском союзе в 2015 году. Бюджетный Солнечный берег уступил лишь Праге и португальскому курорту Алгарве.

В исследовании анализировались цены на 15 товаров и услуг, которые обычно покупают туристы на отдыхе. Так, в список вошли цены за ужин на двоих в ресторане, стоимость бутылки пива, вина и минеральной воды в барах. Также стоимость чашки кофе в кафе и солнцезащитного крема. Как подсчитали в «Пост Офис», все это обойдется туристу на Солнечном берегу примерно в три тысячи рублей. Для сравнения, тот же набор товаров и услуг на турецком Мармарисе стоит на тысячу рублей дороже.

Цена чашки кофе на болгарском курорте — меньше ста рублей. Бокал вина обойдется примерно в 150 рублей. А ужин из трех блюд и бутылки вина на двоих — чуть больше, чем в две тысячи рублей.

Полосы отелей на Солнечном берегу почти достигли ближайшего небольшого города Святой Влас. Раньше оттуда приходилось добираться автобусом. Теперь из городка до курорта с шумными барами и клубами можно прогуляться пешком. Солнечный берег начал свое существование во время коммунистической эпохи в 1958 году. С тех пор превратился в процветающий туристический центр, который часто сравнивают с испанским Магалуфом.

С начала «нулевых» и момента вступления Болгарии в Евросоюз в 2007 году к черноморским курортам полились западные инвестиции. Как результат — выросшие, словно грибы после дождя, линии гостиничных комплексов на побережье. Похоже, что это только начало. Кое-где стройка еще продолжается или только начинается. Уровень обслуживания в местных гостиницах растет — подбираясь к западным стандартам и запросам капризных гостей. На курортах открываются многоэтажные торговые центры и новые рестораны.

Курорты Болгарии — это место размеренного семейного отдыха днем и шумных дискотек вечером. Уличные музыканты здесь лихо играют на инструментах, смешивая звуки гитары, скрипки и болгарской волынки. В репертуаре — румынские и болгарские народные мотивы. Также русские песни — от «Катюши» до «Калинки». Последние, впрочем, звучат гораздо чаще. Каждый второй прохожий оборачивается на «расцветали яблони и груши» — и становится понятно, что курорты Болгарии были и продолжают оставаться одним из любимых направлений среди россиян. Поэтому заграница здесь практически не ощущается. Из кафе и мини-маркетов раздаются хиты российских поп-исполнителей. Местные торговцы сувениров и официанты с ювелирной точностью отличают туристов из России от немцев или англичан — машинально начиная разговор с громкого «здравствуйте».Читать дальше >>>