Длина главного шоссе Бангладеш — магистрали номер два — всего лишь 300 километров. Эта дорога связывает столицу Дакку с регионом Силхет на северо-востоке страны. В 2005 году Всемирный банк отремонтировал дорогу, потратив 200 миллионов евро. Но она продолжает уносить жизни, в среднем по две за день.

И это при том, что трасса не петляет по горным склонам, не тянется над обрывом: она прямая, как стрела. Однако число аварий выросло после ремонта почти в полтора раза из-за того, что машин становится все больше и больше. Каждый год здесь гибнут около 700 человек.

В Бангладеш один из самых высоких уровней смертности на дорогах: по данным Всемирного банка, в 2003 году на каждые десять тысяч машин приходилось по 85 аварий с летальным исходом. Причем как ни печально, этот показатель постоянно растет — чем больше машин на дорогах Бангладеш, тем больше аварий. Каждый день на улицы страны выезжает на две сотни машин больше, чем накануне. Для сравнения, в России на десять тысяч машин — почти семь смертельных ДТП.

Правительство страны бессильно. Чиновники министерства связи, в ведении которого находится дорожная сеть, заявляют, что страна не может обеспечить безопасность на дорогах по западному стандарту. На большей части отремонтированного шоссе нет ни барьерных ограждений, ни разделительных полос. Не говоря уже о светофорах, пешеходных переходах и тем более велосипедных дорожках.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), всю финансовую помощь на ликвидацию последствий ДТП Бангладеш получает из-за рубежа. Полтора миллиарда евро в год уходят на лечение пострадавших, возмещение материально ущерба и бесконечную борьбу с пробками.

По оценкам экспертов, к 2020 году число гибнущих в автокатастрофах в мире вырастет с 1,3 до 1,9 миллиона человек в год. 90 процентов жертв приходится на развивающиеся страны. geo_icon