В британской столице грузовики составляют всего пять процентов от всех транспортных средств. Однако именно они виноваты в половине случаев гибели велосипедистов на дорогах. «Лондонская Велосипедная Кампания» решила положить этому конец: их новая модель грузовых машин с большими боковыми окнами поможет водителям вовремя замечать велосипедистов и пешеходов.

Чаще всего столкновения грузовиков и велосипедов происходят при повороте налево (в Великобритании левостороннее движение, и водитель сидит справа, а не слева как в России и континентальной Европе): все, кто оказываются на одном уровне с автомобилем, попадают в «слепую зону», и водитель громоздкого автомобиля из-за недостаточного обзора просто их не видит. В 2011 году в Лондоне погибли 16 велосипедистов, 9 из них — по вине грузовых машин.

«Лондонская Велосипедная Кампания» предлагает уменьшить общие габариты грузовика на 60 сантиметров, настолько же изменится и высота водительского сиденья. Расстояние между бампером и дорогой тоже соответственно сократиться: грузовики буквально станут ближе к земле. Помимо этого проект предусматривает расширение боковых окон кабины, чтобы водители фур могли ориентироваться не только по зеркалам. Для большей эффективности каждый автомобиль будет снабжен небольшими видеокамерами — они создадут 360-градусный обзор вокруг грузовика.

Однако новые грузовики на улицах Лондона появятся еще нескоро, поэтому эксперты советуют велосипедистам не терять бдительности и пока держаться от грузовиков подальше. По их словам лучше ехать далеко впереди или терпеливо следовать за машиной, но никогда не ехать непосредственно рядом с ней.

В Москве к крупным автомобилям также относятся с настороженностью, но причина тому уже не велосипедисты. Фуры, въезжающие в город днем, застревают в столичных пробках, тем самым перекрывая движение полностью. Поэтому уже с 1 мая их въезд в Москву днем будет запрещен. Штрафы для водителей грузовиков, все-таки замеченных на МКАД в это время, предполагается увеличить до 5000 рублей. geo_icon