1. Планируйте

Золотое правило экономии — чем раньше вы планируете поездку, тем она дешевле. Например, перелет в августе, в самый разгар курортного сезона, из Москвы в Барселону за 78 евро (примерно 5928 рублей) — не шутка, а вполне реальное предложение одной из прибалтийских авиакомпаний, действовавшее в середине января. И пускай вам придется побродить час-другой по рижскому аэропорту — такой рейс все равно вдвое дешевле любого прямого перелета из Москвы.

Это правило касается не только авиаперелетов, но и железных дорог. На сайте РЖД продажа билетов на поезда открывается за 45 дней до отправления — в первые несколько дней цена одного билета может составлять едва ли не половину стандартного тарифа. Уехать из Москвы в Петербург можно на «Сапсане» чуть ли не за две тысячи рублей, что в полтора-два раза меньше того, что придется заплатить за билет, купленный за неделю до отправления. В европейских странах продажа билетов на поезда открывается еще раньше (в Германии, например, за три месяца). В первые дни продаж вполне реально купить билет в два-три раза дешевле стандартных тарифов.

2. (Почти) бесплатные авиабилеты

Самый быстрый путь к премиальному авиабилету — кредитная карта, выпущенная под брендом программы лояльности авиакомпании (например, «Аэрофлота») или авиационного альянса (например, Star Alliance). Если задаться целью, то собирать премиальные мили можно буквально каждый день, конвертируя даже небольшие будничные траты, будь то покупки в супермаркете или оплата мобильной связи, в бонусные мили авиакомпаний.

Чем больше партнеров у программы лояльности, тем больше возможностей собирать мили. Чем больше авиакомпаний входит в альянс, тем выше шанс найти бесплатный билет на нужную дату. Например, в Miles&More есть премиальные билеты в европейские города буквально на любую дату. Более того, за две недели до вылета программа распродает места с 50-процентной скидкой — для перелета «туда и обратно» эконом-классом из Москвы в Европу нужно всего 15 тысяч миль. Что особенно актуально летом на популярных европейских направлениях.

У авиакомпаний, не входящих в альянсы, есть свои программы лояльности (например, программа «Привилегия» у «Трансаэро»). Но из-за небольшого количества партнеров собирать мили на билет нужно дольше, а потом может оказаться, что мест на нужном вам рейсе нет.

aeroflot-bonus.ru (альянс Skyteam, кредитные карты Сбербанка, Альфа-Банка, Citibank и других)

milesandmore.com (альянс Star Alliance — кредитные карты Citibank, Raiffeisenbank)

ba.com/executiveclub (альянс Oneworld) — кредитная карта American Express банка «Русский стандарт»

3. «Лоукост» не всегда дешевле

Специальные предложения классических европейских авиакомпаний типа «Люфтганзы» или «Бритиш Эйрвейз» зачастую не уступают «лоукостерам». Причем в так называемых бюджетных авиакомпаниях надо доплачивать за каждую мелочь, будь то сдаваемый багаж, выбор места в салоне или даже регистрация в аэропорту. отратьте время на сравнение цен — иногда может оказаться, что перелет обычной авиакомпанией дешевле, чем «лоукостером».

4. Автостоп для продвинутых

Выходить с картонкой на шоссе больше не нужно, достаточно выйти в интернет и зайти на сайт сервиса по поиску попутчиков для поездки на машине из точки А в точку Б — blablacar.ru. А там останется лишь ввести на сайте даты поездки и направление.

Сервис подходит для спонтанных поездок, так как не обязательно планировать заранее. Для популярных маршрутов по Германии (Берлин-Кёльн, Берлин-Гамбург, Берлин-Мюнхен) — десятки предложений. Цены более чем доступные — поездка из Берлина в Гамбург обойдется в 12-15 евро. Возможные недостатки: слишком болтливые попутчики и пробки на автобанах. Плюс: интерфейс сайта на русском языке.

5. Автобус вместо поездаЧитать дальше >>>