Сайты партнеров




GEO приглашает

14 декабря в Концертном зале им. Чайковского Московской филармонии пройдет концерт музыкантов без дирижера — персимфанс, то есть первый симфонический ансамбль. Более 60 музыкантов из Москвы и 20 из Дюссельдорфа исполнят увертюру «Эгмонт» Бетховена, любимого композитора Ленина, и «Октябрь» Иосифа Шиллингера, официального «государственного композитора» революционного времени


GEO рекомендует

В расписании авиакомпании Lufthansa на лето 2018 появилось пять новых маршрутов. Они свяжут Франкфурт с Глазго, Кишиневом, Санторини и Меноркой, а Фуншал на Мадейре с Мюнхеном. Билеты уже в продаже


Мир в лицах: портреты коренных народов Сибири. Часть III

Фотограф Александр Химушин провел шесть месяцев в Сибири, где снимал коренные и малочисленные народы, представителей некоторых из них осталось меньше тысячи человек. Тем не менее, им всем удалось сохранили быт, традиции и культуру предков. В день коренных народов мира GEO публикует заключительную серию проекта «Мир в лицах»
текст: Мария Макуш

За последние девять лет фотограф Александр Химушин (Alexander Khimushin) посетил 84 страны. Последние три года он работал над проектом «Мир в лицах» (The World In Faces) про малочисленные народы, которые сохранили культуру и традиции предков. Последняя глава привела его в Сибирь. В течение полугода он снимал коренные народы на своей малой родине. Теперь весь мир может познакомиться с культурой людей, с которыми едва ли встретится лично. Ведь некоторые места полностью отрезаны от мира, добраться до поселений можно только на вертолете.

GEO опубликовал первую и вторую часть проекта и рассказал о его миссии. На этот раз знакомимся с представителями шэнэхэнских бурят, ульчей, сойотов, айнов, русскоустьинцев и других коренных и малочисленных народов России, Китая и Японии.

За развитием проекта можно следить в соцсетях: Facebook и Instagram.

Буряты потеряли часть своих земель во время столыпинской земельной реформы в начале XX века и были вынуждены покинуть родные территории. В результате они осели в местечке Шэнэхэн, что в переводе с бурятского означает «новая земля». Большая часть шэнэхэнских бурят занимается скотоводством.

Буряты потеряли часть своих земель во время столыпинской земельной реформы в начале XX века и были вынуждены покинуть родные территории. В результате они осели в местечке Шэнэхэн, что в переводе с бурятского означает «новая земля». Большая часть шэнэхэнских бурят занимается скотоводством.

Представителей народа ульчи осталось около 3 тысяч человек. Молодой человек на фото живет в поселке Булава, Хабаровский край, Дальний Восток. Национальная одежда уличей представляет собой халат покроя кимоно с левой полой, застегивавшейся на правом боку. Вышивка на мужском костюме встречается редко. Зимой одежду утепляют ватой, носят меховые шубы скроенные, как халат.

Представителей народа ульчи осталось около 3 тысяч человек. Молодой человек на фото живет в поселке Булава, Хабаровский край, Дальний Восток. Национальная одежда уличей представляет собой халат покроя кимоно с левой полой, застегивавшейся на правом боку. Вышивка на мужском костюме встречается редко. Зимой одежду утепляют ватой, носят меховые шубы скроенные, как халат.

Сойоты — коренной малочисленный народ проживает в Окинском районе республики Бурятия. Слово «сойот» происходит от названия гор: «саян», или «сойон», что в переводе означает «острый клык». Поселения сойотов отрезаны от внешнего мира Восточными Саянами. Традиционно сойоты жили в урсах — чумах из шкуры оленя или древесной коры. В советское время представителей этого народа записывали бурятами, и лишь в 2002 году после всероссийской переписи населения сойтов снова выдели в отдельную группу.

Сойоты — коренной малочисленный народ проживает в Окинском районе республики Бурятия. Слово «сойот» происходит от названия гор: «саян», или «сойон», что в переводе означает «острый клык». Поселения сойотов отрезаны от внешнего мира Восточными Саянами. Традиционно сойоты жили в урсах — чумах из шкуры оленя или древесной коры. В советское время представителей этого народа записывали бурятами, и лишь в 2002 году после всероссийской переписи населения сойтов снова выдели в отдельную группу.

Айны — коренное население Японии. Считается, что они появились на островах около 13 тысяч лет назад. В IV-I веках до н.э. айнов начали теснить племена с Корейского полуострова, которые позже ассимилировали в японцев. Айны оказали влияние на японскую культуру. Например, в синтоизме прослеживаются айнские корни. В XVII века айны подверглись геноциду и стали национальным меньшинством в Японии. В настоящее время в мире проживает около 30 000 представителей этого народа. В том числе, 109 человек в России, по данным переписи 2010 года.

Айны — коренное население Японии. Считается, что они появились на островах около 13 тысяч лет назад. В IV-I веках до н.э. айнов начали теснить племена с Корейского полуострова, которые позже ассимилировали в японцев. Айны оказали влияние на японскую культуру. Например, в синтоизме прослеживаются айнские корни. В XVII века айны подверглись геноциду и стали национальным меньшинством в Японии. В настоящее время в мире проживает около 30 000 представителей этого народа. В том числе, 109 человек в России, по данным переписи 2010 года.

На фото представительница бурятских шаманов из села Багдарин, Баунтовского Эвенкийского района в республике Бурятия. Шаманизм — традиционная религия бурят. Шаманы считают, что являются посредниками между миром живых и мертвых, утверждают, что могут общаться с духами природы и душами предков.

На фото представительница бурятских шаманов из села Багдарин, Баунтовского Эвенкийского района в республике Бурятия. Шаманизм — традиционная религия бурят. Шаманы считают, что являются посредниками между миром живых и мертвых, утверждают, что могут общаться с духами природы и душами предков.

Якутский шаман из республики Саха. Перед тем, как стать шаманом, человек проходит обряд инициации — камлание. Будущий шаман надевает специальную одежду, парку и сапоги и садится напротив огня с бубном в правой руке и палкой в левой. После этого он начинает бить в бубен и одновременно петь. В финале мероприятия шаман падает в обморок и начинает общаться с духами.

Якутский шаман из республики Саха. Перед тем, как стать шаманом, человек проходит обряд инициации — камлание. Будущий шаман надевает специальную одежду, парку и сапоги и садится напротив огня с бубном в правой руке и палкой в левой. После этого он начинает бить в бубен и одновременно петь. В финале мероприятия шаман падает в обморок и начинает общаться с духами.

На фото представительница удэгейцев из Приморского края, Дальний Восток. Удэгейцы — один из коренных малочисленных народов Дальнего Востока, на данный момент осталось около 1500 представителей. Они, как и большинство коренных племен Сибири, проповедуют шаманизм.

На фото представительница удэгейцев из Приморского края, Дальний Восток. Удэгейцы — один из коренных малочисленных народов Дальнего Востока, на данный момент осталось около 1500 представителей. Они, как и большинство коренных племен Сибири, проповедуют шаманизм.

Бурятский монах из Ацагатского дацана, буддийского монастыря школы Гелуг. Этот дацан появился в 1825 году и был построен без официального разрешения.

Бурятский монах из Ацагатского дацана, буддийского монастыря школы Гелуг. Этот дацан появился в 1825 году и был построен без официального разрешения.

Русскоустьинцы — субэтническая группа русских, старожильческое население села Русское Устье. Являются одной из древнейших групп русского народа в Сибири. Предположительно основали поселение в устье реки Индигирки в самом начале XVII века. Наряду с православными традициями проповедуют шаманизм.

Русскоустьинцы — субэтническая группа русских, старожильческое население села Русское Устье. Являются одной из древнейших групп русского народа в Сибири. Предположительно основали поселение в устье реки Индигирки в самом начале XVII века. Наряду с православными традициями проповедуют шаманизм.

Чукчи — малочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, проживающий на территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадырь и Анюй. Чукчи шьют одежду из меха пыжиков, телят северного оленя. Мужской костюм состоит из двойной меховой рубахи, двойных штанов, коротких меховых чулок с такими же сапогами и шапки в виде женского капора. Женский наряд представляет собой цельно сшитые штаны вместе с низко вырезанным корсажем, стягивающимся в талии, с разрезом на груди и широкими рукавами.

Чукчи — малочисленный коренной народ крайнего северо-востока Азии, проживающий на территории от Берингова моря до реки Индигирки и от Северного Ледовитого океана до рек Анадырь и Анюй. Чукчи шьют одежду из меха пыжиков, телят северного оленя. Мужской костюм состоит из двойной меховой рубахи, двойных штанов, коротких меховых чулок с такими же сапогами и шапки в виде женского капора. Женский наряд представляет собой цельно сшитые штаны вместе с низко вырезанным корсажем, стягивающимся в талии, с разрезом на груди и широкими рукавами.

Представительница народа ульчи из села Богородское в Хабаровском крае. На протяжении веков жители села занимаются производством маленьких деревянных игрушек.

Представительница народа ульчи из села Богородское в Хабаровском крае. На протяжении веков жители села занимаются производством маленьких деревянных игрушек.

Юный эвенкийский оленевод на берегу реки Тимптон в Якутии, Амурская область, Сибирь.

Юный эвенкийский оленевод на берегу реки Тимптон в Якутии, Амурская область, Сибирь.

1

09.08.2017