Новости партнеров

26 августа журнал ОК! устроит семейный пикник в Парке Горького

Moser Mobile Shaver с легкостью удаляет щетину до 2 мм и обеспечивает суперблизкое чистое бритье, что позволяет найти время на поддержание внешнего вида даже в самом напряженном графике

Новости партнеров

Видео: что видят животные в зеркале

Дельфины, азиатские слоны, высшие приматы и сороки видят и осознают свое отражение, а вот домашние животные такой способностью не обладают

Что видят животные, когда смотря в зеркало? Собаки, например, не понимают, что видят свое отражение. К такому выводу пришли ученые в результате теста. Во время эксперимента на тело животного: на лоб или щеку — наносят метку, которую можно увидеть только в зеркале. Если животное, видит ее и начинает стирать, значит ассоциирует себя с изображением. Самосознанием обладают дельфины, азиатские слоны, высшие приматы и врановые, считают ученые. Например, во время эксперимента дельфины подплывают с разных сторон к зеркалу, чтобы рассмотреть отметки, которые исследователи нанесли на их тела.

Примечательно, что дети до полутора или двух лет не осознают себя в зеркале.

В национальном парке Серенгети в Германии подобный эксперимент провели со львами. Прайд видел отражение в зеркале, но не мог осознать это явление. Постепенно кошачьи потеряли интерес к эксперименту.

Животные, которые вероятно понимаю, что видят себя в зеркале, проходят через несколько фаз осознания. Сначала они гримасничают, пародируют отражение и пытаются выяснить, как оно связано с их действиями. Когда происходит фаза осознания, животные начинают изучать труднодоступные части тела.

Даже если животные не осознает себя в зеркале, оно видят представителей своего вида и пытаются взаимодействовать с ним. Иногда зоопарках прибегают к этой хитрости, чтобы запустить процесс спаривания, например, фламинго. Эти птицы могут размножаться только при определенном размере колонии.

По данным журнала Horse and Hound, зеркала расставленные определенным образом, могут уменьшить беспокойство лошадей.

07.06.2017