Красный микроавтобус был самым быстрым на автобане, ведущем из Барселоны в Валенсию. Причем в абсолютном зачете. Он накатывался на очередную легковушку, взревывал дизелем на перегазовках и зависал над задним бампером. Испанцы пугливо шарахались вправо, крутили у виска, что-то кричали. В автобусе ехали пять эндуристов и я, асфальтовый мотоциклист-любитель. Тот эндурист, что был за рулем, на самом деле гоняется в Формуле Русь. Он уверял, что ехал не быстро – надежно, с запасом. Но мне все равно было страшновато. Когда мы свернули на серпантин, я вцепился в подлокотник и принялся бороться с желанием зажмуриться. К счастью, серпантин этот довольно короткий, километров 30, так что окончательно потерять лицо я не успел.

Ехали мы в высокогорную деревушку Aras de los Olmos, чтобы пройти курс обучения внедорожной езде на мотоцикле ВМW HP2. Буквы в названии байка означают High Performance, а цифра – число цилиндров. Мотоцикл этот уникален, поэтому даже опытные эндуристы не считают зазорным взять несколько уроков. Он очень мощный, 105 лошадок, что неплохо даже для асфальта. Он очень тяжелый  - 175 кг сухой массы, килограммов на 50 больше, чем у обычного эндуро, поднять его после падения – непростая задача. Он высокотехнологичный, напичкан всякими гоночными примочками. И еще – он очень дорогой. Купить за 20 000 евро мотоцикл и гонять на нем по бездорожью решится далеко не каждый. Но попробовать свои силы может всякий. Компания BMW организует школы вождения – как внедорожного, так и трекового – по всему миру, от Австралии до Патагонии. Для любого уровня подготовки и почти для любого возраста. Мы вот в Испанию поехали, в Enduropark Aras Rural.

В первый же вечер наш инструктор Майкл попросил оценить уровень группы по 10-балльной шкале. «Девять!» «А что так мало, десять!» – загалдели опытные эндуристы. «Ясно, – сказал Дитер, – все мотоциклы побьют». Дитер работает на курсах механиком. Он крутил гайки на многих Дакарах. Опыт и интуиция не подвели его и на этот раз. Пять разбитых клапанных крышек, гнутые обода, вырванный с мясом датчик инжектора. Мелочи, вроде оторванных поворотников и отвалившихся эмблем, никто
не считал.

Майкл спрашивал не просто так – он хотел понять, какими тропами ему лучше водить группу. Маршрутов много. Есть совсем простые – грунтовые дорожки, по которым даже новичок сможет проехать, любуясь горными пейзажами. Есть и посложнее, на которых пригодится внедорожное мастерство. Есть 500-километровый, пройти который за день под силу только профессионалам. Все маршруты кольцевые, поэтому если что, всегда можно срезать. Да и Дитеру с запчастями удобнее добираться.

Сразу за отелем расположена тренировочная площадка. На ней удобно оттачивать приемы вождения или разминаться перед выездом на маршрут. Чем мы полдня и занимались. Уже на маршруте, я открыл счет падениям и клапанным крышкам. Майкл, вернувшийся меня поднимать, посмотрел на следы: «Много газа?» Я только кивнул. Пока мы прикручивали новую крышку, опытные товарищи заскучали. Чтобы развлечься, стали задорно запрыгивать на двухметровую ступеньку. Смотрелось красиво, но тут один из них поскользнулся на камне и разбил вторую крышку. По спутниковому телефону вызвали Дитера. Он примчался на джипе, привез крышку, и эндурийный угар продолжился. Вечером я еле дополз до постели, ныли все мышцы.

Наша группа оказалась последней в 2006 году. Главная проблема – короткий световой день. Носиться по грунтовым серпантинам без огражений в свете фар не хочется никому. Да и прохладно в горах становится. На следующий день выпал снег. К обеду он растаял. Окончательно погода испортилась только в день нашего отъезда.

А накануне, на отвальной вечеринке, Майкл вручал всем дипломы об окончании курсов, а Дитер – клапанные крышки. «Данке шон», – напряг я свой немецкий. «Постарайся не расколоть ее, пока будешь идти до своего номера», – по-английски ответил мне Дитер.  geo_icon