Обычно мы подаем напитки в бокалах, но сейчас, сами видите…», – оправдывается  Марина. Значит, шампанское прямо из бутылки? Что ж, не помешает для храбрости, самолет-то трясет не на шутку. Но нет, попутчики попались слишком уж благовоспитанные.

Снаружи хлещет дождь. Перед вылетом в Худспрут командир самолета Джефф Кингсбург лаконично сообщил: наш первый перелет пройдет большей частью в облаках. Однако он забыл предупредить, что облака будут грозовыми!

Из иллюминаторов 50-летней «пташки» весь мир как на ладони, хотя порой от такой панорамности душа уходит в пятки. Зато когда облака рассеиваются над горной цепью – дух захватывает уже не от страха. Над Национальным парком Крюгера невольно всматриваешься в каждую точку на земле: уж не  слон ли это у изумрудного источника? Или померещилось?! Спокойствие! Слонов в этой истории будет предостаточно.

А история, собственно, началась с того, как мистер Роан Вос (чья жена уверяла всех, что его даже в отпуске ни разу не видели без галстука), этот в высшей степени аристократичный предприниматель из ЮАР однажды решил превратить путешествие по железной дороге в самое роскошное, удивительное, незабываемое приключение, какое только можно купить за деньги. С тех пор по просторам Южной Африки колесят исторические поезда компании Rovos Rail.

Спустя пару лет Вос оторвался от земли и основал авиакомпанию Rovos Air. Ему и с железной дорогой пришлось в свое время повозиться: раздобыть исторические составы – задачка та еще. Но откуда взять старые самолеты, такие, чтоб летать на них согласились не одни только самоубийцы? Решение нашлось в Боливии. Самолеты «Конвэр 440» и «Дуглас DC3», хотя и построены в начале 1950-х, оказались настолько хороши, что собственными силами преодолели долгий путь через Атлантику в ЮАР. Казалось бы, почистить, отлакировать, написать на фюзеляже Rovos Air – и дело в шляпе.

Но деятельный африканский джентльмен и тут не успокоился. Он разобрал самолеты до последнего винтика. Сегодня в кабине пилота царит хай-тек, пассажиры обеспечены самыми современными средствами безопасности и всем мыслимым и немыслимым комфортом. Толстый ковер ласкает ступню на первой же ступени трапа. В зеленых кожаных креслах места достаточно, чтобы свернуться в клубочек (в самый раз во время грозы). Обивка на скамеечках для ног – ручной работы. Вытянуть ноги сможет самый длинноногий человек на свете. И главное чудо – туалет! Сверкающий хромовым блеском, облицованный деревом! Вот разве что зеркальные стены: все-таки бывают моменты, когда совсем необязательно видеть себя со стороны…

После испытаний, как положено, составили расписание полетов. Теперь два 13-дневных тура над южными районами Африки по разным маршрутам претендуют на сомнительную славу самых дорогих турпоездок на планете. Выложить придется минимум 10 000 долларов. На такое безрассудство пускаются, во-первых, те, кто уже многое повидал – скажем, нырял за ледоколом в Северном Ледовитом океане – а теперь ищет новых ощущений. Во-вторых, заядлые летуны.

Благодаря таким забавным мелочам понимаешь: этот полет – не рутина экстра-люкс-премиум-бизнес-класса, или что там еще бывает в цветистых рекламных брошюрах авиаперевозчиков. Это штучный товар – уникальный продукт ручной работы. На крохотной бортовой кухне Марина вместе с гидом компании Rovos Николь Питтрих готовит обед. В меню: куриные окорочка под острым соусом, мясные или (на выбор) рыбные тефтельки, жареная кукуруза и сырная тарелка. Ассортимент меняется каждый раз, в зависимости от того, чем отели накануне забили бортовые холодильники. И только карта вин – небольшая, но изысканная – остается прежней. Винодельня Klein Constantia поставляет Каберне Совиньон и Риcлинг. Мерло – с виноградников Rust-en-Vrede, Шардоне – от Bouchard Finlayson. Все вина – отменные.Читать дальше >>>