Янгон. Первое, на что обращаешь внимание после Индии: в Бирме намного меньше машин, никто не сигналит, на дороге тишина и спокойствие. Уши просто отдыхают. Мы спокойно пересекли весь город и добрались до гостиницы «Махабандула», в которой Слава уже останавливался пару лет назад – за 4 доллара в сутки. Номер небольшой, кровать одна (мне пришлось спать на полу в спальнике), душ один на этаже, но зато он есть, а большего нам и не надо было.

Три дня мы провели в Янгоне. За это время мы оформили тайские визы, что сделать довольно просто – в любом путеводителе находите адрес посольства и едете туда. Здесь нас опять выручили велосипеды. Попробуйте разобраться, какой автобус вам нужен, если нужно ехать через весь город. А имея карту города, на «Стеллсе» я затратил 20 минут на дорогу до посольства. Там нужно было заполнить анкеты (вот тут английский будет даже очень полезен), отдать по паре фотографий, заплатить по 20 долларов, и через два дня можете забирать паспорта.

Пока оформлялись визы, мы смотрели город. И смотреть, поверьте, было на что. Такого количества храмов, пожалуй, нет больше ни в одной стране. Здесь никогда не боролись с религией, и теперь это приносит неплохую выручку в государственную казну. Для посещения достопримечательностей был выбран пеший вариант передвижения. Кстати, купили и авиабилеты до Бангкока. Опять же, берете адреса турагентств из путеводителя, узнаете цены и выбираете то, что вас устраивает. Мы взяли места в авиакомпании Air Asia, отдав по 67 долларов за билет (Боинг 747!). Если Вы знаете такие цены в нашем Аэрофлоте, дайте мне знать, пожалуйста.

Дороги в столице очень хорошие, но стоило выехать за город, картина меняется, асфальт становится тем хуже, чем дальше ты отъезжаешь. Наша попытка выехать на побережье океана (а это около 450 км от Янгона) окончилась тем, что мы оказались на ужасной, совершенно разбитой дороге. Клочьями на ней лежали остатки асфальта, причем очень тонкого, не толще двух сантиметров (понятно, почему от него остались лишь фрагменты). Попадались также многокилометровые участки обычной грунтовой дороги, но щедро засыпанной крупным щебнем, размером с футбольный мяч, а то еще хуже – глина, покрытая – как киселем – десятисантиметровым слоем пушистой красной пыли. 

Вы думаете, мы съехали на проселок? Вовсе нет, это единственная дорога, соединяющая столицу и курортное побережье с юга! Дорога государственного значения. Вот тут-то вспомнили добрым словом Индию, пусть и чересчур шумную на дорогах, но, зато с хорошим их состоянием.

Весьма интересный способ ремонта этих дорог нашло государство. Жители той деревни, вдоль которой проходит разбитая дорога, должны были сами собирать средства на ее восстановление. Выглядит это таким образом: еще задолго до подъезда к деревне вы слышите громкую национальную музыку, затем появляется группа людей из местных, стоящих вдоль дороги справа и слева. Рядом – небольшая будка, где расположился штаб мероприятия с репродуктором. Когда вы появляетесь в поле их зрения, все жители начинают энергично трясти металлическими котелками, где брякают камушки, жалобно протягивая их к вам. Пару раз этот номер еще может пройти, но когда встречаешь подобную процессию в тридцатый раз возле очередной деревни, понимаешь – видимо государство хочет, чтобы мы инвестировали все свои средства в экономику Бирмы.

Кое-где местным жителям, видимо, удается насобирать какие-то средства на ремонт дороги. Тогда происходит следующее: группа женщин (вообще в Бирме мы работающими видели, в основном,  только детей и женщин) заполняет выбоины щебнем, вручную подгоняя камушек к камушку наподобие мозаики. Когда поверхность выровнена, ее аккуратно намазывают тонким слоем асфальта, утрамбовывая колотушкой. Получается очень красиво и аккуратно. Но, представьте себе, что следом по этой дороге пройдут груженые фуры и трактора. Примерно через неделю нужно будет снова трясти котелками. Читать дальше >>>