Страсть к путешествиям в нашей семье проявила себя задолго до ее (семьи) создания. Едва познакомившись, мы решили куда-нибудь съездить. Ткнули пальцем в карту и оказались в Будапеште. Потом было свадебное путешествие в Египет, куда мы отправились едва ли не с порога Дворца бракосочетаний. И пошло-поехало… Страны и континенты сменяли друг друга перед нашими глазами.

Не знаю, каким образом, но постепенно, из разговора в разговор, все более четко стала обозначаться идея поездки в Тунис. Скажу честно, знал я об этой стране много: лекции на историческом факультете университета не прошли даром. Финикийцы, Карфаген, Ганибалл, Пунические войны в далеком прошлом и французский протекторат, Хабиб Бургиба и соперничество сборной этой североафриканской страны на чемпионате мира по футболу с украинцами в совсем недавнем настоящем. Но хотелось все увидеть своими глазами, прикоснуться к древним камням, окунуться в неповторимую атмосферу новой для нас страны. Признаюсь, определенные сомнения относительно целесообразности путешествия были. Те, кто не раз бывал в арабских странах, меня поймут. Зачастую местное население ведет себя чересчур назойливо и по-настоящему отдохнуть становится сложно. Но мы уже имели арабский опыт, и поэтому особо не боялись. Ехать, так ехать.

Несмотря на то, что Тунис является довольно небольшой страной, возникла проблема выбора места нашего пребывания в ней. Сусс, Монастир, Хаммамет, Махдия, Джерба – во всех названиях таился какой-то таинственно притягательный смысл. Но так как попасть везде и сразу у нас явно не получалось, пришлось отбрасывать неподходящие для нас варианты.

Сусс был вычеркнут сразу. Перспектива проживания в отеле находящемся в городских кварталах (а таких в этом городе – большинство), не имеющем практически никакой территории, и с располагающейся внизу дискотекой, работающей до самого утра, нас не прельщала. Такой отдых скорее для тех, кто едет «позажигать» и оторваться на полную катушку. Мы же хотели в спокойных условиях отдохнуть от работы и как можно ближе познакомиться со страной, посетив ее самые отдаленные уголки.

С Монастиром и Махдией также не получилось из-за отсутствия рейсов на предполагаемый нами день вылета. Остров Джерба на который хотелось больше всего, почему-то украинских туристов в тот момент не принимал вовсе.

Остался Хаммамет, расположенный на средиземноморском побережье, в 70 км к юго-востоку от столицы страны – города Туниса.

В срочном порядке, взяв положенные остатки отпусков, и не предупредив никого, такая у нас традиция, на перекладных (дело было в конце августа и из курортного Мариуполя напрямую взять билеты до Киева оказалось невозможным) мы добрались до Борисполя. Настроение было приподнятое: через два часа регистрация, самолет и через четыре часа – другая страна. Но не тут то было. Самолет тунисской авиакомпании «Nоuvelair», который должен был доставить нас в аэропорт города Монастир, из Туниса в Киев еще не вылетал. Семи часов ожидания в аэропорту «Борисполь» вполне хватило для того, чтобы полностью ознакомиться с терминалом «В», отправляющим наших сограждан за границу и являющимся воздушными воротами Украины.

Коротая вынужденную паузу в путешествии при помощи кофе из автомата и кроссвордов, своего лайнера мы в итоге дождались.

Прибыли мы в Африку ночью - около 23 часов. Прохождение границы и таможня не заняли много времени, представители принимающих сторон быстро разобрали своих клиентов и вот наша группа уже направляется из Монастира в Хаммамет. Автобус мчится по ночной трассе и только самые стойкие, среди которых и я стремятся разобрать очертания незнакомых городков и деревень, проносящиеся мимо. Утомленные почти двухдневной дорогой, очутившись в уютном номере отеля, мы мгновенно заснули.

Следующее утро было посвящено ознакомлению с окрестностями и отелем.

Курортная зона Хаммамета вытянулась примерно на 14 км вдоль берега моря. С севера к нему примыкает небольшое курортное местечко Набель. Южная же часть Хаммамета - Hammamet Sud или Yasmine-Hammamet - это новый туристический район, который, скорее всего, через несколько лет разовьется в самостоятельный престижный курорт. Хаммамет - это старейший в стране центр отдыха. Читать дальше >>>