"А что подумал бы и констатировал Зигмунд Фрейд ... ?!?" Не исключено, что всё более и более настойчивее стала бы пульсировать эта мысль в вашем сознании, после увиденного в стенах частной галереи Петра Войса, более известной под абривиатурой С. АРТ, расположенной по адресу Земляной Вал 14, где с 24 января по 14 февраля на отведённом микроскопически-крохотном кусочке помещения, обтянутым чёрной плёнкой разместилась фото инсталляция, представленного художника Жени Ма (в миру - Евгений Медведев) в чётном количестве 6-8 экземпляров, включая концептуальную инсталляцию в виде сооружённой пирамиды из автомобильных шин, щедро сдобренных масляной краской цвета артериальной крови.

 

Осмотр не отнял бы у вас слишком много времени, не более нескольких минут и паре-другой шагов и даже не снимая верхнюю одежду, правда вы были бы вынуждены сильно напрячь ваше зрение, ибо световое сопровождение фото инсталляции по концепции не было задумано и предусмотрено. Браво, художнику не откажешь в умением найти фон для создания '' места преступления '' и исполнения театрально-правдоподобной роли жертвы самим художником, что позволило бы смотрящим чувствовать себя, присутствующими на месте преступления в роли. Скажем так, "свидетелей", "очевидцев", "понятых", в то время, пока на месте преступления работают криминалист, судмедэксперт и фотограф. "Вы узнаёте этого человека ?" - как бы вопрошают они, действующие невидимые лица на месте преступления, воссозданным самим художником, обращаясь к вам, смотрящим на фото инсталляции с другой стороны фотообъектива.

 

Проводить же "опознание" вам придётся по театрально-картинным позам и обнажённым конечностям самого художника, изображающим жертву, который ищет разбитые машины, забираясь на них или же в них, режиссируя катастрофу на плёнку…

 

В попытке понять душу художника, возьмите один из скромно разбросанных и возлежащих на кривом столике лист бумаги с набранным текстом следующего содержания: проект известного художника посвящён непростой теме телесности в качестве универсального принципа исследования пространства и времени, в котором художник задаётся вопросом на тему - "вот дано мне тело и что же мне с ним делать?", ища своё место в истории мирового искусства вот таким вот образом.

 

Энди Уорхолл заговаривал боль и страдания тем, что ставил изображения трагедий на поток, тиражировал одну и ту же газетную картинку с автокатастрофой и желал уравнять её в правах с обыкновенным '' бесчувственным дизайном'' . Женя Ма действует альтернативным способом: он режиссирует катастрофу на плёнке, ищет разбитые машины, забираясь в них или же на них, картинно изображая жертву и таким образом документирует сходный с уорхолловским принцип вненаходимости, исчезновения событийности как таковой. Метаморфозы-трансформации принципа телесности изучаются художником и во второй части проекта, где персона фотографа шифруется как пространственный элемент интерьера... geo_icon