Московский фотограф Иван Дементиевский  – постоянный автор GEO.ru. Дементиевский снимал Армению и русский Север, Нагорный Карабах и Карелию, Арктику и Азию,  Казахстан и Африку. Фотограф родился в 1976 году в Непале, поэтому его взгляд на эту страну имеет особый ракурс. Непал и Мустанг в фотографиях Дементиевского – страна фантастический осязаемой реальности.

 

 

 

Вы родились в Непале. Сколько лет вы там прожили?
Да, так сложилась судьба, я родился в Непале, в Катманду,  - мои родители тогда работали в посольстве. Прожил я там года три или четыре, остались только редкие воспоминания.

После  нас  мотало по всему  свету, и в Москве  я  осел  только в конце 89-го  года.  Такая  жизнь  наложила  своеобразный  взгляд на моё видение мира. Когда  я в первый  раз, уже  будучи  взрослым,  прилетел  в Катманду,  мной  двигало  в первую очередь  любопытство - что там будет?

Когда вы вернулись в Непал в сознательном возрасте, вы ощутили "культурный шок"?
По сравнению с Россией - нет. Произошло другое - я  увидел Гималаи.
Горы что-то перевернули во мне,  а  после  я  начал присматриваться  к их жителям.  Не к тем, кто живёт в долинах,  а  больше  к  тем редким людям,  которых можно встретить на тропинке уже почти в небесах,  на высоте за  четыре  тысячи метров.  Там совершенно  другой  мир. У людей там совсем иные ценности, чем у нас.  Хотя  по сути они такие  же, как и мы.

Горы  и  люди,  живущие  там, не раз заставляли меня возвращаться в Гималаи.  Когда  смотришь,  как  на рассвете  полыхают красным и  жёлтым светом  вершины...  охватывает какое-то чувство восторга.  И все трудности дорожного быта,  тяжесть переходов  уже  не имеют  никакого  значения.

Как вы решились стать профессиональным фотографом и гидом? Не было тяги к более "предсказуемому" занятию?
До того, как стать фотографом и гидом,  я  работал  дизайнером  интерьеров,  закончил  международную  школу  дизайна и  вовсю  занимался  строительными работами.  В  свободное  время участвовал в  сплавах  на каяках  по  бурным  рекам  Северной Карелии  и  Кольского полуострова.  Однажды  мне  не дали  в  одном  путешествии  фотоаппарат,  чтобы  снять  лучшие кадры маршрута.
В  том  же  походе  случилось так,  что я  чуть  не  погиб - спасли  незнакомые  ребята  с  Урала.  В  те дни я  понял,  что  мне  надо меняться: жить  не  для  борьбы  со случайностью, где ошибка - фатальна,- а не бояться случайности идти ей навстречу.
Первый  восторг  от фотографии  и поиск  себя  наложились.  Я  заболел фотопутешествиями  так  сильно, что вскоре  просто  перестал  думать о работе  и  понемногу  сумел  войти  в  этот  большой  мир - мир фотографии.

Важная часть работы фотографа - общение с людьми. Как вы находите общий язык с теми, кого снимаете? Люди в основном фотографируются неохотно, если с этого ничего не имеют...
Это  вопрос  психологии. Я всегда стремился  работать там,  где нужно много общаться - мне интересно разговаривать с людьми.
Чем больше открываешься, тем больше открываются  тебе навстречу. По сути,  у  всех людей  более-менее  одинаковая мотивация,  набор желаний... и  всегда  можно  где то найти  общую точку  соприкосновения.
Хотя бывают исключения. Однажды я пытался  договорится  с одним  батюшкой  в  Костроме  о съёмках -  и всё  время наталкивался  на стену отчуждения.
В итоге я отчаялся и бросил  попытки с ним связаться.  Потом, через шесть месяцев,  на  Новый  год отправил  этому батюшке  поздравления,  а  в письме была ссылка  на  мои фото из Армении.
И вдруг получаю неожиданный ответ:  "Что  же  вы  молчали!  Я подумал,  вы  бездельник, от нечего делать  и  придумали какую-то ерунду...  А  вы, оказывается, серьезный  фотограф. Приезжайте"...Читать дальше >>>