Самая старая зимняя канатная дорога в мире - Больцано-Колерн (Bolzano-Kohlern) в Италии. Построена в июне 1908 года. Первенство оспаривает подъемник в австрийском Шоллахе, построенный в том же 1908-м.

Первая горная железная дорога в Европе - Ригибан (Rigibahn). На гору Риги в 1775 году поднимался пешком еще Гёте  - и воспел её в стихах. А путь наверх проложили через сто лет, в 1871 году.

Самый старый горнолыжный клуб в мире - Todtnau, основан в немецком Фельдберге в 1891 году.
 
Самый длинный в мире подъемник
находится в Швейцарии. Его длина - 6.239 метров. Дорога с подвесными кабинками  (Gandelbahn) доставляет пассажиров из равнинного Гринденвальда в Мэннлихен (Maennlichen).  Пересадка - Холенштайн. Построена в 1978 году. Оттуда горнолыжники могут спуститься к трассам региона Kleine Scheidegg.

Подъемник с самым большим перепадом высот, один из самых дорогих в мире за последние 10 лет - Джексон Хоул. Перепад высот составляет 1262 метра, которые кабинка подъемника преодолевает за 9 минут.  Джексон Хуол находится у  Rendezvous Mountain в Тетонском горном массиве, штат Вайоминг, США.
 
Горнолыжные подъемники на самых больших высотах (указана высота верхней точки подъемника):

1. Боливия
Вершина Чакалтая. 5422 метра.
 
2. Китай
Массив Снежной горы нефритового дракона (вершина - Шан Цзы Доу). 4506 метров.

3. Индия
Гульмарг
4390 метров.

4. США
Бекенриджс
3914 метров

5. Швейцария
Церматт
3899 метров

Десятку замыкает эльбрусский подъемник с верхней точкой на высоте 3800 метров.

Самые большие в мире регионы катания по протяженности трасс:
1. Trois Vallees, Франция. 650 км склонов с единым билетом на все продъемники.
2. 24 региона катания и 50 вершин объединяет Portes du Soleil на границе Швейцарии и Франции, с общей протяженностью трасс чуть меньше 650 км.
3. Простор в  420 км трасс для катания дают австрийские Регионы Ski Welt и широко известный регион Китцбюэля, соединенные новой канатной дорогой Вестендорф-Кирхберг.

***********
А теперь давайте сравним стоимость подъемника на неделю в Альпах (Австрия-Швейцария) и Среднерусской возвышенности (например, Сорочаны).

Цену катания на неделю нетрудно рассчитать из опубликованных тарифов.
Приблизительное время подъема – 5 минут. Приблизительное время спуска – 2 минуты. Округлим до 10 минут – это 6 заездов в час. В среднем человек катается 4 часа в день. Умножаем на 6 поездок в час  - 24 поездки в день.

По схеме сорочанского тарифа «Январский», который, что не маловажно, не требует предоплат, вы будуте отдавать по 50 рублей за одну поездку в будние, и 110 – в выходные и праздничные дни. 24х50 и еще умножаем на 5 дней – итого 6000 за будние дни.

Плюс 24x110 умноженные на 2 два выходных – 5280 рублей. Добавим уже откатанные 6000 за будни – итого 11280 рублей, или 467 евро за неделю (по курсу на 12.01.09).

Для сравнения: цена скипасса на 7 дней катания в высокогорном швейцарском регионе Церматт-Маттерхорн колеблется в пределах 394-473 евро. 
 
Тариф для тех, кто обдуманно решил провести много времени на склоне, обойдется дешевле.  Но по нему вы заранее должны отстегнуть куророту Сорочаны 5000 рублей. Те же 24 поездки в день умножаем на стоимость одной поездки в 15 рублей, и еще на 5 по количеству будних – 2040 рублей. Умножаем 24 на цену одной поездки в выходные – 55 рублей, и еще на 2 выходных – 2640. Сумма за неделю составит 4680 рублей, то есть 112 евро.
Это сравнимо с ценами на дешевых курортах вроде Македонии. Но не намного дешевле, чем австрийский массив Дахштайн-Гаштайн-Зальцбург - 203 евро за один скипасс для взрослого на неделю.

********
Чем вызвана такая ситуация? Отсутствие предложения при потенциальном спросе порождает ажиотаж.
Ни для кого не секрет, что Кавказ как самый развитый регион российского горнолыжного катания удален от покупательно способного центра России на 1500 километров.  Цена авиабилета до Сочи сопоставима с ценой полета в Европу. Но и с Европой не все хорошо - здесь непреодолимой преградой для большинства россиян становится получение виз.

Поэтому желающие покататься в Москве и области естественным образом выбирают Крылатское, Нагорную или Яхрому. Инфраструктура на Нагороной и в Крылатском почти не обновляется - туда и так идет огромный поток желающих. А те, кто рискнул и начал  строительство, как в Сорочанах, пытаются поскорее отбить вложенные инвестиции - потому что в России малый и средний бизнес не знает, что будет завтра.     geo_icon