Работа над имиджем
Первоначально у Санта-Клауса не было четкого имиджа. В скандинавских странах он представлялся то странноватым карликом, то гномом. В 1809 г. в одной книге со сказками Санта описывается носящим одежду зеленого цвета, предпочитающим шляпу, украшенную кокардой из ветки остролиста, и к тому же курящим трубку! В 1822 г. в популярном тогда стихотворении Клеманта Мура "A Visit From St. Nicholas" Санта был пухленьким, толстощеким гномом. «Современный» же имидж Санте помог обрести карикатурист Томас Наст, эмигрировавший в США из Баварии. В расцвете карьеры он прославился на весь мир, политики уважали его и боялись попасть в число героев его шаржей. В частности, из-под его пера вышли изображения слона и осла, ставшие символами Республиканской и Демократической партий США. А в 20-летнем возрасте, будучи еще никому неизвестным, Наст сделал набросок Санта-Клауса для журнала Harper Weekly. Именно ему приписывают авторство всех популярных ныне деталей образа Санты: от красного кафтана до постоянных спутников – эльфов.

С чего начиналась карьера в Coca-Cola
Нет-нет, Coca-Cola не была первой компанией, где Санта-Клаус работал в подготовке рекламных акций прохладительных напитков. Начать ему пришлось в 1915 году с работы в «White Rock Beverages», рекламируя минеральную воду. А в 1923 Санта принял участие в рекламе имбирного пива, выпускаемого этой же компанией и с удовольствием принимал участие в рождественских рекламах слабоалкогольного напитка еще в течение трех лет.
И только когда в 1930 г. компания Coca-Cola озаботилась тем, как поднять продажи своих прохладительных напитков в зимнее время – период традиционного спада – у Санты появился шанс обрести новое место работы. Так, в уже 1931 г. Coca-Cola предложила шведско-американскому художнику Хэддону Сандблому нарисовать Санта Клауса для рекламной компании. Многие верят, что прототипом образа Санты послужил один из пожилых работников компании, а работники архива городка Ландау, где долгое время работал Томас Наст, о котором уже шла речь, обвиняют Хэддона Сандблома в плагиате.

Так или иначе, Санта Клаус обрел новое место работы, а его изображение было немедленно опубликовано в "Saturday Evening Post". В последующие 35 лет Хэддон Сандблом каждый год – до 1966  г. – создавал минимум одного дружелюбного Санта Клауса для рождественской рекламы Coca-Cola. Впрочем, Санта-Клаус с удовольствием снимается в рекламных роликах этого прохладительного напитка и сегодня.

Другие подработки
Хотя Coca-Cola, конечно, тратит немало средств для того, чтобы организовать монополию на образ Санта-Клауса, однако, существуют и другие фирмы, где хитрый толстяк нашел возможность подработать промоутером. В 1961 г. известный специалист по рекламе Дэвид Макколл придумал для производителя бритв Norelco (подразделение Phillips) сюжет рекламного ролика: Санта-Клаус, съезжающий с горки на электробритве. Ролик с Сантой показывали каждое Рождество в течение 35 лет. Когда компания в 1996 году решила прекратить демонстрацию ролика, это даже вызвало досаду многих потребителей! И в 2002 году Санта вновь вернулся на экраны для рекламы электобритв, что весьма иронично, учитывая пристрастие Санты носить пышную бороду.

Запрет на Санта-Клауса

Подтверждением необычайной успешности коммерческой деятельности Санта-Клауса послужил официальный запрет сего персонажа на рождественских ярмарках на территории Австрии и Германии в декабре 2006 года. Так жители этих стран выразили свое возмущение тем, насколько прочно Санта-Клаус ассоциируется у них с американским напитком! Были даже напечатаны тысячи наклеек со словами "Зона, свободная от Санта-Клауса". А многие церкви Словакии и Чешской Республики выступили с призывом присоединиться к "запрету" образа этого хитроумного эмигранта в красно-белом костюме. Потому что подарки, по их версии, символом Рождества должен являться младенец Иисус, а подарки детям имеет право приносить лишь Святой Николай…

Адрес места работыЧитать дальше >>>