Идея забраться на „крышу мира“ родилась в моей голове несколько лет назад и упорно не хотела ее покидать. Желания ехать по проторенной туристической тропе через Лхасу не было, как не было и желания покупать дорогостоящий пермит, дающий право путешествовать по Тибету.

Поэтому было решено пробираться туда путем, не указанным ни в одном из западных путеводителей, по известной только местным жителям караванной тропе из  долины Нужанг (Nujang), зажатой между двумя горными массивами на границе с Мьянмой.

Наше путешествие началось пасмурным мартовским днем, когда мы приземлились в аэропорту столицы провинции Юннань (Yunnan) города Кунминя (Kunming), именуемого местными жителями „городом вечной весны“. Весной правда в тот день и не пахло. Было холодно и из серых облаков, низко висевших над городом, моросил мелкий дождик. Старенькое такси отвезло нас на железнодорожный вокзал.

На наш вопрос, имеются ли билеты на ночной экспресс до Дали (Dali) угрюмая служащая  мотнула головой и буркнула „Ме-йо“ – билетов нет. На автовокзале история повторилась. Потеряв надежду покинуть Кунминь в тот же вечер, мы решили заночевать в городе и попытать счастья на следующий день. Наше путешествие  начиналось с левой ноги.

Добравшись до гостиницы „Камелия“, мы решили напоследок попытать счастья еще раз, заглянув в местное тур- агентство. Наконец-то удача повернулась к нам лицом и после звонка в железнодорожные кассы прозвучало долгожданное „Йо“ – неожиданно освободились два билета в плацкартный вагон! Заплатив 20 Юаней комиссионных сотруднику турагентства, и поблагодарив за помощь, мы помчались на вокзал. Успев в последний момент, мы заняли наши места в ночном экспрессе на Дали. Тепловоз дал гудок, и длинный состав, натужно скрипя, медленно покинул вокзал.

Мы ехали в ночь, в неизвестность, еще не зная какие приключения ожидают нас на нашем долгом пути.
В купе мы познакомились с супружеской парой из Тайваня, которая долго не могла поверить в цель нашего путешествия. А после того, как они узнали, что наше знание китайского стремится к нулю, за нормальных людей нас принимать перестали.

Мы добрались до Дали, маленького уютного городка, в котором я уже был несколько лет назад, мы прибыли ранним утром. В этот раз останавливаться здесь в мои планы не входило. Наскоро перекусив баоци, китайским вариантом пельменей, приготовленными на пару, мы сели на маршрутку до Лиуку (Liuku), административного центра долины Нужанг. Там мы пересели на ночной автобус до Гонгшана (Gongshan) и следующим утром уже бродили по тихому городку в поисках гостиницы. Вечер был посвящен закупке  провизии и проверке  электронной почты, в последний раз на ближайшее время. Гонгшан был последним городом на нашем пути, где можно было найти интернет-кафе. Он также являлся последним городом, до которого было налажено регулярное автобусное сообщение. Дальше нам оставалось рассчитывать только на редкие попутки, а в большинстве случаев только на свои, и иногда на лошадиные, ноги.

Ранним утром следующего дня мы шли по залитой солнцем  дороге на север и между делом «тормозили» проезжающие в нашу сторону машины. Спустя 5 километров нам наконец-то улыбнулась удача в виде остановившейся учебной машины местной автошколы. Инструктор и два его ученика удивленно глядели на нас. После того как я на ломанном китайском смог объяснить инструктору нашу цель нас согласились довезти до Бинжонглуо (Binzhongluo). Ученики, желая продемонстрировать „этим странным русским“ свои успехи в вождении, изрядно волновались, и машина глохла по пути три раза, причем каждый раз все ближе к обрыву. Несмотря на наши настойчивые просьбы продемонстрировать класс российской школы вождения, к рулю нас не допустили. 100 километров пролетели незаметно и, спустя каких – то полтора часа, мы въехали на главную и единственную улицу Бинжонглуо. Мы поблагодарили учеников и инструктора, прошли последние асфальтированные метры и сошли на грязную узкую гравийку. Наш путь лежал через горы и ущелья в Цаваронг (Cawarong), где мы планировали арендовать лошадей для дальнейшего участка пути. Цаваронг отделяют от Бинжонглуо 90 километров гравийки ужасного качества; грузовики, которые по слухам курсируют между деревнями 2-3 раза в неделю, проходят это расстояние за 6 часов.Читать дальше >>>