Река Дунай берет начало на восточных склонах Шварцвальда (в Германии), и далее протекает по территории или по границе 10 государств, а именно: Германии, Австрии, Словакии, Венгрии, Хорватии, Сербии, Болгарии, Румынии, Молдавии и, уже перед самым концом такого длительного европейского путешествия, по границе между Украиной и Румынией - впадает в Черное море. Всего за десяток километров от нулевого километра, от границы между пресным Дунаем и соленым Черным морем, расположился город Вилково, именуемый в народе - "Украинская Венеция". Что-то сродни Итальянской Венеции в нем, конечно, есть, - однако, это очень своеобразная, действительно, уж очень украинская, Венеция.

ТРАНСПОРТ

Название «Венеция» – не случайно. Город расположился непосредственно на разветвлении Дуная – отсюда и название – «Вилково». В местечке много ериков (небольших каналов), через которые перекинуто несчетное количество мостиков, причем самых разнообразных: от красивейших с кованными поручнями до обычных  перекинутых с берега на берег бревен. До 60-х годов ХХ столетия лодка в городке Вилково являлась более привычным способом передвижения, чем автомобиль. Да и сегодня лодка необходима – у многих дом находится на материке, а огород или «дача», как сейчас тут модно называть свой участок, на острове, куда можно добраться только на лодке.

Однако сегодня глубоководных ериков в старой части города, где постоянно проживают горожане, осталось не так уж и много: море отступает перед напором Дуная, много ериков обмелело, некоторые засыпаны полностью. И каждому, у кого калитка выходит не на глубоководный канал, а на мелкий ерик, приходится углублять его уже вручную – ведь необходимо же где-то ставить свое плавсредство - лодку. Для тех, у кого нет возможности организовать гараж, не отходя от дома, на центральной улице города – Белгородском канале, который даже в засушливое лето является полноводным и глубоким, - раскинулась общественная парковка. Несмотря на то, что ерики становятся все мельче и мельче, а потопы, когда река выходит из берегов, случаются все реже, местные жители так привыкли к своей системе дорог по дощечкам, что не убирают их. Приезжему довольно странно шагать по нешироким длинным доскам, держащимся на высоте от 30 до 50 см на вбитых пнях, в то время, как сама земля под досками сухая. При ходьбе, а тем более беге, доски прогибаются и раскачиваются, чем создают еще более угрожающее впечатление. Однако для местных жителей ходить по доскам, видимо, намного привычнее, чем по земле. Причем, ловко передвигатся по ним умеют абсолютно все: и мал и стар, и пешком и даже на велосипеде. Самое известное местное высказывание: «пьяные у нас раскачиваются не вправо влево, как во всем мире, а взад-вперед – чтобы не упасть в ерик». Животным тоже приходится подстраивается: кроме лениво перекочевывающих через каналы котов, можно увидеть лавирующих по переходикам собак, кур и уток. А коровы в этих местах так привыкли, что на место пастбища их доставляют на лодках, что лучше людей увертываются от свисающих над водой-дорогой веток.

Транспортная система состоит, конечно же, не только из водных дорог, есть и сухопутные. В Вилково ведет всего одна асфальтная дорога. Причем на подъезде к самому городу она удивительно ровная и новая. Вилковчане шутят – это наша правительственная дорога в аэропорт, фактически местный автобан. Однако в самом городе найти клочок хорошей автомобильной дороги тяжело. Вообще, дороги в Вилково – это слезы для автолюбителей: бетонные плиты, которые не единожды были подтоплены и из-за этого покосились под разным углом.

Наверное, это еще одна причина, почему местные жители предпочитают лодки. Практически у каждой семьи есть своя лодка, по ней можно определить достаток и аккуратность семейства. И хотя сейчас в моде уже моторки и современные лодки, у людей пожилого возраста еще можно найти лодки типа «чайка» – узкие, длинные, черные – именно такие были популярны у запорожских козаков. Неудивителен выбор именно такой формы плавсредств – ведь после расформирования некоторые запорожские козаки, остатки когда то славного украинского войска, перебрались в эту местность, где была даже создана Задунайская Сечь. Читать дальше >>>