Диана Арбус вошла в журналистику в период перемен. В уже привычный подход к социальной фотографии добавилось личностное, персональное начало. Она была профессионалом нового поколения фотографов. В 1961 году Герман Гессе писал в своей работе «Письменность и письмена»: «Наша жизнь и совесть ведут свои игры и сражения, колеблясь между следованием прописям и отказом от них, причём отказ нередко способен доставить нам радость и успех, а следование прописям, при всём усердии и муках, с ним связанных, есть всего лишь робкое и тягостное приближение к идеальному образцу, начертанному на доске». 

Арбус никогда не стремилась к призрачному идеалу, она отказывалась от условностей обычной жизни, переходя границы общепринятой морали и нравственности. Она вошла в число новых журналистов, которые пропускали через себя каждое событие, шли трудным путем совмещения объективности и авторского «Я». И в известном смысле, Арбус подвела своеобразный итог в развитии социальной фотографии и фотодокументалистики Америки.

Диана Арбус, урождённая Немерова, появилась на свет в зажиточной нью-йоркской еврейской семье в 1923 году. Её отец, Давид Немеров (David Nemerov), был преуспевающим бизнесменом, владельцем модного мехового магазина «Russek's Fur Store» на Пятой авеню, который ранее принадлежал семье его жены Гертруды Руссек (Gertrude Russek). Дед Дианы Арбус - Мейер Немеров (Meyer Nemerov) - уехал из России, не подчинившись воле своих родителей вступить в брак с выбранной для него в жёны еврейской девушкой, и женился на своей возлюбленной.

Как и подобало выходцам из буржуазного сословия, Диана получила престижное образование в весьма прогрессивной для того времени Школе Нравственной Культуры (Ethical Culture School). А в 1935 году её даже обучал рисованию один из учеников известного немецкого художника-экспрессиониста Георга Гросса (George Grosz). Ни в чем не зная недостатка, застрахованная от каких-либо социальных потрясений, Диана жила с родителями в доме, куда не проникали страсти, радости и страдания реального мира. Едва дождавшись своего совершеннолетия, Диана, в определённом смысле последовав примеру своего деда, вступает в брак с Алланом Арбусом (Allan Arbus), в которого была страстно влюблена ещё 14-летней девочкой.

Интерес Дианы Арбус к фотографии проявляется именно в это время. Собственно, муж и вводит её в мир фотографии. Каждый вечер Аллан даёт уроки фотографии Диане, обучая всему тому, чему он научился в фотографической школе для военных связистов в Нью-Джерси.

Отец Дианы Арбус не препятствовал увлечению молодожёнов фотографией в надежде приобрести в недалёком будущем фотографов моды для своего магазина. И после окончания Второй мировой войны супружеская пара Арбус начала карьеру фотографов моды, делая фотоснимки как для рекламных проспектов магазина «Russek's», так и для американских журналов моды. Их фотографии появлялись в журналах  Glamour, Vogueи других модных изданиях. Фактически фотографировал Аллан, а Диана жертвовала процессом съемки ради выбора моделей, концепции и стилистики фотографий. Однако мир рекламной фотографии быстро ее разочаровал.

 

Арбус осознанно старается проникнуть в суть своего искусства и добиться своего видения мира. Она записывается на уроки фотографии Бродовича в Новой школе, но они оказываются бесполезны. Она также занимается самообразованием, собирая книги и фотографии. Но наиболее значимое руководство приходит к Диане Арбус от Лизетт Модел (Lisette Model), с которой Арбус училась с 1956 по 1957 год. Это было совершенно неожиданно для многих, когда преуспевающая в рекламной фотографии Диана Арбус начинала брать уроки фотографии у Модел, известной своим пристрастием к социальной фотографии. Для Лизетт - главным был не эксперимент, а «прямой подход к жизни», к чему она и призывала Арбус. Как и Арбус, Модел изначально работала в рамках журналистской традиции, успешно публикуя свои работы в журналах. Хотя к моменту встречи с Дианой она уже практически не снимала. Возможно, их общий интерес к людям, живущим на дне общества – карликам, бездомным, проституткам – сыграл роль в их долгой дружбе – дружбе, длившейся и после того как Модел перестала быть идейным вдохновителем для Арбус. Именно Модел Арбус приписывала постепенное осознание себя как фотографа, считая, что она дала ей свободу поиска своего индивидуального сюжета и определила ее творческий стиль.Читать дальше >>>