«…Послушай, где-то далеко - далеко есть Мир. В нем царит тишина и вечная пустота. Но однажды в мире, где нет ничего, появляется ветерок, силы которого постепенно крепнут. Немного проходит времени – и вот он уже ветер, свободный и неукротимый. Крепчает ветер, и рождаются другие ветра, нарастает и нарастает их сила. Так ветры становятся ураганами. Кто устоит против урагана?? И когда ураганы уже столь сильны, что неподвластны никакой силе, тогда, преодолев притяжение Вселенной, сливаются они в один поток и окаменевают в форме круга. Ветра, застывшие в движении по спирали – есть основание нового мира. Окаменел ветер – и застыла карма человечества и всего живого, что существовало до Времени. Ветер, превратившийся каменный круг, означает конец всего сущего и одновременно основание нового мира, новой Вселенной. Это альфа и омега, начало и конец. Жизненный круг замкнулся. И да здравствует новая жизнь!!!!

Новый мир рождается сверху вниз: первым появляется Небесный Дворец, где на престоле восседает Брахма, после этого вокруг него появляются другие тридцать три бога небес мира Желаний. Ветер приносит облака, а вслед за ними дождь. Из вод рождается мировой Океан. Из материи, растворенной в океане, вырастают континенты и гора Сумеру. Последними появляются ады. Космическое время циклично и безначально, и ни один из циклов не может считаться первым. Мир никем не создан, он вечен и бесконечен…»

Это космогония буддизма.

Ворота в мужской буддийский монастырь открыты. Монастырь - особое место – место уединения и духовного совершенствования, ведь для погружения в тайны вселенной и мироздания необходима особенная обстановка, располагающая к философии и созерцанию. Буддийский монастырь - это настоящий средневековый город, город-крепость со своими улочками, переулками, где жизнь обитателей укрыта от чужих глаз высокой каменной стеной. 

Представить себе древний китайский город сможет любой, побывавший в Императорском дворце в Пекине или других подобных дворцах. Центр города – дворец (это целый комплекс зданий - Императорский город), вокруг него – кварталы, в которых живут приближенные и чиновники (народ побогаче) - это обычно Внутренний город. Следующий круг – жилые кварталы и торговые ряды – торгово - ремесленный квартал - (Внешний город). Каждый из городов обнесен стеной. Если город крупный, он делится на кварталы, и тогда каждый квартал также отгораживается стеной. Китайские города строились в форме прямоугольника или квадрата, ориентированных по частям света. Древнеримская «геомантия» в Китае превратилась в «Фэн-шуй». По сторонам света - ворота, которые на ночь запираются. Просто. Надежно.

Красные крыши и кровли украшены затейливыми узорами, фигурками птиц и зверей. Черепичной кровле, лежащей на деревянных перекрытиях, в Китае обязательно придавали изогнутую форму с приподнятыми углами – и кровля взлетала к небесам; конек крыши украшали фигурками животных.

Узкие-узкие улочки, больше похожие на закоулочки. Проходы и арки, чередующиеся друг и другом. Пагоды и пагодки, украшенные крадущимися драконами, птицами и другими мифическими фигурками, красивые переплетающиеся узоры, словно стелющиеся по стенам и зданий. Попав на эту территорию, вы сделали шаг в другой мир.

Главный вход в монастырь – «горные ворота» (по-китайски «шаньмэнь») - красивая каменная арка, украшенная красной черепицей. У «горных ворот», по китайской традиции, львы – стражи ворот и мудрости. В городе - монастыре, в соответствии с канонами китайской архитектуры, каждой постройке отведено свое место. И, войдя в «горные ворота» и очутившись в «Главном дворе», мы увидим на востоке главного двора башню с колоколом, а на западе – башню с барабаном. Не только монахи, но и паломники из других городов, и просто любопытствующие могут войти сюда, в это священное и почитаемое место: кто-то, чтобы молиться и исповедоваться, а кто-то увидеть красоту сооружений и прикоснуться к самобытной культуре страны. Читать дальше >>>