Участники проекта «Семеро смелых» – Леонид Круглов, Андрей Макеев, Андрей Кузнецов и Владимир Филиппов – выехали на поезде из Москвы в Улан-Батор. В столицу Монголии поезд прибыл через четверо суток. Ниже мы приводим дневниковые записи Леонида Круглова, тщательно документировавшего труды и дни экспедиции.

ДЕНЬ 1-й: Большую часть дня оформляли бумаги и разрешения, долго получали паралет на таможне. Смогли выехать из Улан-Батора только ближе к вечеру. К экспедиции присоединились проводники Доржготов, Нямдорж и Намха и путешественник Вячеслав Киплюкс. Итоговый состав: восемь человек и два джипа. Проехав около 100 километров, остановились в степи и разбили лагерь. Вечером состоялся первый пробный полет на паралете – все прошло удачно. Жители окрестных юрт в полном восторге: такого они здесь не видели никогда.

ДЕНЬ 2-й: Выехали в южном направлении в сторону пустыни Гоби. К полудню зеленые долины, на которых пасутся огромные стада лошадей, коров и верблюдов, перешли в засушливую местность. За восемь часов удалось преодолеть всего 200 километров. Температура +40° С. Лагерь поставили в долине, защищенной со всех сторон невысокими скалами. Попробовали взлететь из-под горы, но из-за сильной турбулентности полеты пришлось отложить.

ДЕНЬ 3-й: Лагерь находится на стыке полупустыни и непосредственно пустыни Гоби. Места очень живописные – несмотря на 45-градусную жару, решили переждать до вечера и снова попробовать подняться на паралете. Целый день изнывали от жары и не напрасно – за наши терпеливые ожидания мы вознаграждены тихим безветренным вечером. За час перед закатом успели отснять несколько пленок.

день 4-й: Во время утреннего полета поймал в объектив парящего над горами орла, но при приземлении у нас порвалось крыло. Пришлось сделать остановку в поселке Вундершик и два часа потратить на ремонт крыла. Хорошо, что нас пустили в спортивный зал местной школы. При такой жаре двигатели машин быстро перегреваются, так что передвигаемся мы небольшими переездами – за день проехали 230 километров. Заночевали в живописном оазисе среди бурых скал марсианского вида.

день-5-й: Весь день едем по безводной пустыне. Ориентироваться становится все труднее – в Монголии дорог практически нет, есть только направления. Сбившись с пути, можно очень долго плутать в поиске следов другого автомобиля. А наткнувшись на след шин и проехав по нему, через некоторое время понимаешь, что и наши предшественники не знали, куда едут. Встретили стадо диких ослов – чуть ли не самых редких животных в Монголии. К полудню добрались до мертвого города-монастыря – Улгий-Хийд был разрушен в середине прошлого столетия. Сейчас только два человека ведут службу в храме – мальчик Чойджамс и старик Цитей Дамба. Маленький монах показал нам уникальную рощу каменных деревьев, которые росли здесь миллионы лет назад.

день 6-й: На ночлег мы расположились среди руин мертвого города. Ночью собаки несколько раз поднимали холодящий душу лай. Утром, поднявшись в воздух, мы увидели среди скал убегающего сайгака. А после Володя прокатил на паралете юного ламу – мальчик был счастлив и напуган одновременно. Приземлившись, он сразу побежал на службу в буддийский храм.

день 7-й: После изматывающего переезда через сухую степь мы добрались до Дэмчигийн-Хийд – наши проводники называют это место энергетическим центром Монголии. Почти целый день мы бродили среди развалин старого буддийского монастыря. Горы здесь похожи на столбы. Наши проводники забрались на одну из гор и, сидя на вершине, распевали протяжные песни.

день 8-й: Весь день двигались через пустыню, пока путь нам не преградили невысокие скалы. Единственный способ их преодолеть – проехать по руслу засохшей реки. На закате мы оказались перед гигантскими песчаными барханами Хонгорын-Элс, которые простираются до самого горизонта.

день 9-й: Нас приютил в своей юрте монгол Ваайчег. Места потрясающие – некоторые из барханов достигают 300 метров в высоту. Вечером при свете закатного солнца дюны приобретают рыжий оттенок, а позади них проступают фиолетовые горы. Попробовали взлететь на паралете, но по неизвестным причинам неожиданно пропала тяга двигателя.Читать дальше >>>