5 августа 1962 года информационное агентство Associated Press ошеломило мир сообщением: «Очаровательная блондинка Мэрилин Монро, ставшая символом Голливуда, трагически погибла в возрасте 36 лет, возможно, в результате самоубийства. Кинозвезду нашли в постели обнаженной с телефонной трубкой в руке. Рядом стоял пустой пузырек из-под снотворного».

Одинокая звезда

 

Уже больше сорока лет тайна смерти самой популярной женщины во всей истории США не дает покоя американцам. Об этом сняты десятки фильмов, написаны сотни книг, включая мемуары друзей и знакомых кинозвезды. Большинство авторов соглашаются с официальной версией – самоубийство на почве личных проблем. В тот период Мэрилин почти уже не снималась, а фильм, в котором она впервые за долгое время получила роль (по иронии судьбы лента называлась «Так больше нельзя»), не вышел на экраны. Личная жизнь тоже не складывалась: все три брака кинозвезды были неудачными, а короткие романы не приносили ничего, кроме разочарований.

Было еще кое-что – и звезда тщательно скрывала это от окружающих – расшатанная донельзя психика. Ее мать Глэдис Бейкер, пациентка психиатрической клиники, давно забыла о дочери, которую в раннем детстве отдала на воспитание сестре. Отца, мелкого кинодельца Стэнли Гиффорда, Мэрилин – а точнее, Норма, – никогда не видела. Не зная родительского тепла, девочка скиталась от родственников к родственникам.

Она рано заметила, какое впечатление производят на мужчин ее каштановые кудри, пухлые губки и пышная фигура. При этом к сексу Норма была равнодушна – ее партнеры жаловались, что девушка «холодна, как лягушка». Но она отчаянно хотела любви и внимания. Потому и выскочила за первого встречного – соседского паренька Джима Догерти. Четыре года он терпел ее капризы и отвратительную стряпню, потом не выдержал и выставил из дома.

В жизни все к лучшему: провинциальная домохозяйка из нее все равно не получилась бы. Норму сжигала страсть к кинематографу. Она отправилась в Голливуд, и дорогу на экран в буквальном смысле слова прокладывала грудью. Нечего греха таить – это привлекло к дебютантке внимание боссов Голливуда. Один из них, Джо Шенк, велел ей перекрасить волосы и сменить имя – так Норма Джин Бейкер превратилась в Мэрилин Монро. А потом началась война в Корее, и молодая актриса отправилась за океан выступать перед американскими «джи-ай». Блондинка в открытом платье казалась оторванным от дома парням недостижимой мечтой. Скоро популярность Мэрилин добралась и до Америки – еще и потому, что она не побоялась сняться обнаженной в новом, наводившем ужас на пуританскую Америку журнале Playboy.

Прочно закрепившееся за ней амплуа хорошенькой пустышки не устраивало Мэрилин. Она мечтала играть серьезные роли – например, в экранизациях романов Достоевского, которые прочитала от корки до корки. Но Голливуду были нужны глупенькие блондинки – такие, как Душечка из фильма «Некоторые любят погорячее». Всю жизнь мужчины относились к ней, мягко говоря, несерьезно. Но что делать, если в тридцать лет она все еще выглядела наивной старшеклассницей? Такое отношение мучило ее, она страдала от неуверенности в себе. Заставляла режиссеров переснимать некоторые сцены десятки раз – в этом видели симптомы звездной болезни, а она просто хотела сыграть лучше. Перед выходом на эстраду дрожала как осиновый лист и горстями глотала успокоительное, запивая своим любимым шампанским Piper Heidsieck. Скоро зависимость от алкоголя и лекарств стала серьезной проблемой. Барбитураты выручали Мэрилин и при расставании с очередным супругом. Неоднократно ее избранниками становились знаменитости, любимцы всей Америки. С великим бейсболистом Джо ди Маджо они расстались через год, хотя Джо продолжал любить ее всю жизнь.

Знаменитый драматург Артур Миллер прожил с Мэрилин пять лет, искренне стараясь понять ее непростой характер. Но закончилось все скандалами, подозрениями и криками: «Уйди, я тебя ненавижу!». Чтобы отомстить мужу за несуществующие обиды, Мэрилин завела романы – со звездой французского кино Ивом Монтаном, с певцом и актером Фрэнком Синатрой.Читать дальше >>>