Мое путешествие в горы началось в конце 2007 года, когда я набрала номер своего знакомого парашютиста, инструктора AFF и тандем-мастера Юры Жаркова, который сообщил, что собирается поехать в горы покататься на лыжах, и что в данный момент его друзья хотят воспользоваться акцией Аэрофлота и купить недорогие билеты до Минеральных Вод и обратно.

И тут он предложил мне то, что не следует говорить одинокой девушке: «А ты не хочешь поехать с нами?» Вообще-то до лета я не собиралась брать отпуск, тем более, зимний. Но во мне что-то екнуло. Искра авантюризма начала разгораться. И я ответила: «Да».

Ничего, что в тот момент я не представляла, куда мы едем – Домбай, Чегет или Эльбрус, ничего, что я ошиблась месяцем, когда заполняла заявление на отпуск, наивно полагая, что мы едем не в феврале, а в январе предстоящего года.

Немножко беспокоил вопрос о том, что я совсем не умею кататься на лыжах, и что собственно лыж-то у меня нет. Я еду в горы, а все остальное, как говорится, дело техники. За месяц при помощи своих друзей я приобрела крепления, ботинки, горнолыжную одежду, лыжи и научилась ими пользоваться. Поездка была назначена на 8 февраля и должна была закончиться 16 числа этого месяца.

8 февраля 2008 года

На улице идет липкий снег. Под ногами лужи. Лыжи в чехле болтаются где-то за спиной. Я тяну чемодан. Может, что-то забыла?.. Но нет времени думать. Не хочу опаздывать – впереди еще перелет до Минвод.

Приземлились мы в аэропорту Минеральных Вод. Потом, примерно 4 часа ушло на то, чтобы добраться до поселка Терскол, который находится между Эльбрусом и Чегетом в долине реки Баксан. Доехав до места назначения, нас встретили звезды, которые в несметных количествах были рассыпаны по черному как уголь небу.

Горнолыжный склон Эльбруса представляет собой трассы со станциями «Азау» (2350 метров),  «Старый Кругозор» (3000 метров) и «Мир» (3500 метров). До них можно добраться на подъемниках маятниковой канатной дороги. От «Азау» до «Старого Кругозора» функционируют две маятниковые канатные дороги. От «Старого Кругозора» до станции «Мир» - только одна. Подъемники одной из них представляют собой крытые вагончики, в которые помещаются примерно 20-25 человек. От станции «Мир» до «Приюта 11-ти» (на высоту 4100 метров) людей поднимает ратрак – пожалуй, единственная машина, которая может без проблем передвигаться по снегу. Не каждый человек сможет сразу подняться до «Приюта 11-ти». На высоте четырех с лишним километров даже при средней активности чувствуется недостаток кислорода. У подножия Эльбруса также работает «бугель» - подъемник для начинающих райдеров.

9 февраля 2008 года

Подъем в 6 утра. Душ. Завтрак. От холода коченеют пальцы. Пока солнце в горах не встало – нечего ждать тепла от природы. Здесь все с утра и до захода солнца передвигаются при полном снаряжении. Вот и мы из квартиры вышли в горнолыжных ботинках. Стоп! Впереди крутой склон, как же спуститься? Путаются мысли. Юра кричит снизу, чтобы делала развороты, но страх не пересилить. И мне пришлось позорно сползать со склона. Кто-то рядом снял лыжи, а сноубордисты садятся на склон и сползают, тормозя кантом.

Снега Эльбруса уносят тебя вниз. Здесь можно найти место для фрирайда, место для набора скорости. От твоей маски отражается солнце, морозный ветер обжигает щеки и губы. У спуска к станции «Старый Кругозор» трасса ссужается. Я видела, как неопытный лыжник присел на лыжи, практически упираясь в них и закрыв глаза, скатился со склона. Наверное, он надеялся, что пролетит весь спуск и благополучно проедет по горизонту до «Мира». В реальности же, он сначала врезался на всей скорости в знак медленного спуска, сшиб его и отрекошетился в сторону крутого обрыва. Но сетка и сугроб его остановили. В конце этой трассы скорость хоть и должна набираться, но контроль над ситуацией при этом терять нельзя.Читать дальше >>>