Мысль посетить Свияжск витала давно, сама идея увидеть «город на острове» не изменившийся со времени начала 20 века, интриговала и влекла.  Исколесив пол страны от Карелии до дельты Волги, до острова находящегося в 250 километрах от моего города, парадокс, времени добраться не находилось…. Но оставив все это в прошлом, я уже сидел в машине приближающей меня к намеченной цели.

Свияжск (координаты 55, 47 с.ш. , 48, 40 в.д.)  расположен в живописном устье реки Свияга на высоком холме останце площадью 62  гектара в 30 километрах от Казани. До постройки Куйбэшевской ГЭС ( 1955-57гг), Свияжск  становился островом лишь в период весеннего половодья. Теперь же, после поднятия воды, чудом избежав полного затопления, Свияжск стал островом постоянно и навсегда, превратившись в одно из самых необычных и своеобразных мест в России.

Федеральная трасса Набережные Челны - Казань  быстро приближала нас к пригородам Казани. Поиск через Интернет предложил нам два способа попасть на остров.   Первый - теплоход из речного вокзала Казани, отходящий дважды в день, утром и вечером. Второй вариант казался более интересным, из поселка Васильево, что недалеко от Казани, местные рыбаки на моторных лодках за умеренную плату перевозят желающих до острова и обратно. Посчитав этот вариант наиболее привлекательным, мы уже отыскали поселок на карте и держали курс именно туда.

Тут стоит сделать небольшое философское отступление и вспомнить о Провидении, хранящем и помогающем настоящим путешественникам. Всякий кто бывал в дороге, расскажет вам об особом случае, без помощи которого он не смог бы достичь цели своего путешествия или выйти без потерь из сложной ситуации.

Въехав в поселок и порядочно попетляв по его улицам, мы не смогли найти дорогу к берегу реки, не говоря уже о лодочниках. И тут на обочине возле магазина мы увидели темно синий Фиат с большим катером на прицепе.

Счастливый обладатель обоих транспортных средств, приятный мужчина средних лет, сидящий за рулем машины, и оказался нашим Провидением. На вопрос «Где здесь у вас место, куда пристают катера?» Павел, как он позже представился, ответил вопросом «ребята, а что именно вы ищете?» И тут, стараясь сразу прояснить ситуацию, мы честно рассказали об Интернете и описанных там лодочниках, в нетерпении ожидающих туристов желающих попасть на остров Свияжск.

Лицо Павла приобрело очень веселое выражение. «Первый раз об этом слышу, - , посмотрев на наше замешательство, продолжил  - поехали за мной, я как раз еду на берег, может там и действительно такие есть, а я о них не знаю.» Развернув машину и двинувшись за ним мы вскоре выехали на берег, где как уже и ожидалось, желающих нас перевезти не наблюдалось. Отсюда вытекало, что в этот день на остров мы уже не попадем, нужно ехать в Казань, там ночевать (утренний теплоход уже ушел), что в наши планы, в общем-то, не входило.

Наше замешательство нарушил сам наш новый попутчик, сказав что, он приехал покататься с сыновьями на водных лыжах и доставить нас заодно на остров его особо не затруднит, вежливо отказавшись от платы, он помог нам перебраться на, уже покачивающийся на волнах, катер. Надо ли говорить, как мы были рады такому гостеприимству.

Опустив в воду два мощных мотора, катер, поднимая тучи брызг, запрыгал по волнам. Минут через 10 на горизонте выступили подернутые дымкой крутые берега с куполами церквей, тут же припомнился сказочный Буян  – «остров на море лежит, град на острове стоит». Живописные утопающие в зелени склоны быстро приближались, выбрав более пологое место, катер мягко ткнулся в дно берега...