«Сначала было Слово, Слово Бога, Бог Словом был, а Слово было Богом, - все началось от этого порога». Открыв рот, Вы начинаете творить. Пусть же Творение будет добрым.

БХКРИГА – предсказание Судьбы на пальмовых листьях

 На четвертый день поездки мне пришлось выступить в роли перевозчика душ. Авто неслось сквозь жаркую черноту индийской ночи, голова жены, отработавшей «переводчиком душ» по 16 часов в каждую из последних трех суток, безвольно болталась на моем плече, отключенная от времени и пространства. Пластиковый пакет с душами лежал на моих коленях и на крутых поворотах я крепко прижимал его к себе, боясь, что из него посыпятся тетради с непонятными надписями на тамильском языке и кассеты с английским переводом.

В моей же собственной душе творилось что-то непонятное. Ночная тьма воспринималась как воды Стикса, машина как лодка, а сам я как Харон, перевозящий бестелесные сущности людей, лица которых еще даже не успел запомнить…

Чтобы, Вы, уважаемый читатель, лучше представили себе эту картину, необходимо пояснить, о чем собственно идет речь. Для этого придется ввести Вас в курс индийской жизненной философии. Этим и займемся.

Заранее предупреждаю, что являюсь дилетантом в подобных вопросах и пишу самое первое, поверхностное впечатление обо всех этих делах. Пусть знающие и более глубоко образованные люди меня простят.

Так вот, вопросы Жизни и Смерти, которые волей неволей встают перед каждым человеком на том или ином этапе его жизненного пути, - «Я жить то не умею, не то, что умирать», - индусы, на мой взгляд, решили очень грамотно, что, в конечном счете, и определило ряд характерных черт этой нации, безусловно являющейся одной из самых передовых на нашей земле.

Легенда о Скрижалях Судьбы
 

В отличие от других народов у индусов нет понятия Ада и Рая, поэтому взгляд на жизнь более оптимистичен и бесстрашен. Ну, сами посудите, Вы живете, некий отрезок времени, а дальше ВЕЧНО либо мучаетесь за грехи в Аду, либо блаженствуете с прекрасными гуриями в садах Эдема. Все разделено территориально. Рай на небе, Ад в Преисподней. Причем, если наслаждения в райских садах прописаны как-то не очень внятно, то адовы муки, - во всех подробностях. Это и раскаленные сковородки, и котлы, налитые до краев кипящей смолой, в которых жарятся-варятся несчастные грешники. У японцев, насколько я помню, это Кровавое Озеро со стеклянным островом посередине. На этот остров из озера лезут отверженные от Рая, режутся о стекло, и в потоках собственной крови сваливаются обратно. И так без конца. Причем не только люди, но и другие объекты-сущности:

«И Томлинсон взглянул вперед, и увидал в ночи,
Звезды, замученной в Аду, кровавые лучи,
И глянул Томлинсон назад, и увидал сквозь бред,
Звезды, замученной в Аду, молочно-белый свет…»

Просто бесконечный Ужас.

А вот у индусов Рай и Ад дружно живут вместе, причем на земле, и не после смерти человека, а при его жизни, связанные одной цепью причинно-следственных событий, которые мы называем Судьбой, а они – Кармой.

В соответствии с их представлениями, людские души живут в Абсолюте, в неком эфире, которым заполнена вся вселенная. Причем душа наделена абсолютным знанием, то есть, существуя вне Времени и Пространства, она знает все что было, есть и будет в любой точке вселенной. Но, обладая упомянутым знанием, душа лишена чувственного опыта, ибо у нее нет тела. И это создает ей определенный дискомфорт.

Ну, что из того, что прочитав «Три мушкетера» Вы знаете, как Д’Артаньян сгонял за подвесками в Англию и обратно. А как он пахнул после этой скачки, пропитанный насквозь потом загнанных при этом шести лошадей?

Вот и душа, неудовлетворенная таким пробелом в познании, в погоне за чувственным опытом, вылетает из Абсолюта в наш мир. При этом она разделяется на 2 половины – мужскую и женскую, каждой из которой достается собственное тело, причем необязательно человеческое.

«Стремилась ввысь душа твоя,
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья,
Останешься свиньею…»Читать дальше >>>